Ещё

Facebook клеймит и подставляет россиян 

Графа «интересы» и «политические предпочтения» стала настоящей черной дырой для бюджета крупнейшей в мире соцсети — Facebook. Все потому, что данные о том, за кого голосовал пользователь, какие он читает новости и в каких странах проводит отпуск, попадали не в те руки. Точнее в руки профессора . Он — глава крупной аналитической фирмы в Бостоне, которой создатель Facebook Цукерберг и рассекретил личные данные пользователей. Бостонская фирма создавала алгоритмы по изучению интересов аудитории соцсети. Интересами потом умело манипулировали. Сначала «смешивали» республиканцев с демократами, затем при запросе «идиот» внезапно появлялись фотографии президентов , а кульминацией стал вывод о том, что 65 тысяч российских пользователей Facebook — потенциальные предатели родины.
Он перешел по ссылке в Facebook. Статья про идеальный дверной замок. Теперь социальная сеть считает: ему интересны кражи со взломом. Андрей Михалюк — эксперт по социальным технологиям в Интернете. Объясняет, как Facebook мог приписать интерес «государственная измена» десяткам тысяч россиян. «Мог присвоить людям, которые слово „госизмена“ не употребляли никогда, ни разу в своей жизни ни на одном из языков. Но, например, активно лайкают книги какого-то  про шпионов и шпионские скандалы», — рассказал Андрей.
Виртуальный шпионский скандал начался с датских телевизионщиков. Обратили внимание: Facebook «наклеил» ярлыки на 65 тысяч пользователей. Причем только из .
Подключилась британская Guardian — с характерной риторикой: «Теперь им грозят репрессии, русские хакеры орудуют в соцсетях!» Не задали главный вопрос: зачем Facebook искал предателей онлайн?
"Facebook работает на том, что все пользователи, которые у него там что-то делают, для него данные об этих пользователях — это некий товар", — пояснил Валерий Пащенко, директор по маркетингу и PR, CoMagic.
Тем, что Facebook следит за людьми, давно пользуются рекламщики, для них все и создавалось. Это называется таргетирование. Как вербовка клиента: сделать предложение, от которого он не сможет отказаться. Больше данных — легче подход. Пол, возраст, биография, на какую страницу зашел в том же Facebook, что читал, что перематывал, какой комментарий оставил или не оставил. На странице — десятки невидимых датчиков. Искусственный интеллект следит непрерывно и незаметно.
Соцсети сами провоцируют. Те самые безобидные статьи и тесты: как хорошо вы знаете историю, угадай, злодей или миротворец. Внутри — биографии тиранов, диктаторов, одиозных террористов. Компромат играючи — с занесением в личное дело где-то там на сервере.
"Вас интересуют 65 тысяч потенциальных изменников родины в России. Вы ставите галочку, и именно этим людям начинает показываться реклама вашей компании, продуктов или вашего фонда", — рассказал эксперт по информационной безопасности .
Как маркер «госизмена» в российском сегменте нашло датское телевидение, не понятно. Но факт — Запад обвиняет во вмешательство во все на свете, а здесь сами интересуются, изучают и собирают в группу людей со специфическими наклонностями в России. Абсолютно за рамками этики.
"Беспрецедентная и отвратительная вещь. Ситуация уже напоминает какие-то антиутопии Оруэлла про просчет людей, их категоризацию", — заявила официальный представитель .
Скандальную категорию Facebook удалил из открытого доступа. Позиция компании: «государственная измена» была добавлена ввиду исторического значения этого понятия.
У каждой рубрики в Facebook есть семантическое ядро — это термины, которыми нейронная сеть наполняет понятия. Игра в ассоциации. «Госизмена» можно описать так: и ты, Брут, Лжедмитрий, генерал Власов, бочка варенья и корзина печенья. Пользователя интересует история предательств. А можно: продажа гостайны, иностранный паспорт в обмен на военные секреты, дестабилизация обстановки. Это тоже про госизмену. Но у одного из пользователей — явно демонический профиль.
Facebook не раскрывает информацию, какие ключевые слова использовались, но в компании подтвердили: данные по группе «Госизмена» предоставляли. Неким рекламодателям. Нечасто.
"Можно строить какую-то конспирологию, что это может быть за рекламодатель, которому нужна такая категория русских граждан. Но ответ здесь может быть только один — это разведка", — считает , управляющий директор компании «Ашманов и партнеры».
Февраль этого года. Скандал с Cambridge Analitica. Частную британскую компанию обвиняют во вмешательстве в выборы по всему миру, а главное — в победе . Cambridge Analitica использовала методы глубинного анализа данных о пользователях. Данные легально брали из Facebook. И вот уже Цукерберг кается в Конгрессе. «Это была моя ошибка, и я сожалею о ней. Я создал Facebook, я управляю им и ответственен за то, что происходит. Теперь мы должны пересмотреть наши отношения с людьми и убедиться, что в достаточной мере понимаем степень нашей ответственности», — заявил Цукерберг.
Если частная компания получила огромный массив данных Facebook, почему так не могут делать спецслужбы? Напрямую, через подставные фирмы. Скандал с Cambridge Analitica показал видимую часть, кто использует технологии продаж, чтобы влиять на глобальную политику.
"Я уверен, что они это делают. В разведке и в таких вещах, как безопасность, есть общий принцип: представь себе, чтобы ты сделал на месте противника, и будь уверен, что он уже это делает", — отметил Игроь Ашманов.
Двусторонний обмен данными. Спецслужбы способны как определять настроения пользователей Facebook, так и навязывать свои, причем огромным массам людей.
Личность пользователя с пометкой «склонен к госизмене» — фамилия, имя, отчество, адрес — установить можно. Современные алгоритмы анализа интернет-данных позволяют. Но ни Facebook, ни заказчикам, кем бы они ни были, маленький человек не интересен. Пока.
Видео дня. Святой источник, где мыли ноги кавказцы, демонтировали
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео