Войти в почту

Грузопоток из Германии на Север не нуждается в Rail Baltic

По мнению П. Верницкого, никакой экономической необходимости в строительстве новой дорогостоящей железнодорожной магистрали из Германии на европейский Север не имеется. Он подчеркнул, что уже используемые грузоперевозчиками маршруты и пути вполне успешно справляются со своей задачей. Экономист обратил внимание на то, что конечной точкой маршрута будущей Rail Baltic станут эстонские порты, которые и без того не слишком загружены европейскими грузами, так как из германского Киля те прямиком идут в Финляндию, из нее в Выборг, а оттуда по Северной автостраде попадают в подбрюшье России. В том, что Rail Baltic будет плотно загружена перевозкой пассажиров из Европы в страны Балтии и обратно, П. Верницкий также сильно сомневается. Sputnik Эстония уже писал о том, что 13 июля Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA), совместное предприятие стран Балтии RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подписали соглашение о получении от Европейской комиссии субсидии в размере €110 млн на поддержку строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic. Из выделяемой Еврокомиссией суммы больше всех – €98,4 млн – получит Литва, €6,9 млн – Латвия, а Эстонии останется лишь €5,1 млн. К полученной субсидии Литве придется добавить из собственной казны €17,2 млн, Латвии – 1,1 млн и Эстонии – €900 тыс.