Войти в почту

Госдума приняла во II чтении проекты о налоговом маневре в нефтяной отрасли

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении пакет правительственных законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который позволит бюджету получить дополнительные средства. Ранее замминистра финансов Илья Трунин отмечал, что сейчас бюджет недополучает порядка 1,1 трлн рублей в год за счет излишнего субсидирования нефтепереработки при цене нефти в $40 за баррель. Он подчеркнул, что из общего объема переработки нефти в 280 млн т - 51 млн т не поставляется на внутренний рынок, но сейчас и они получают субсидирование. "Мы считаем, что государство выделять такие субсидии не должно", - подчеркнул он. "Таким образом, завершение налогового маневра позволит мобилизовать на ближайший шестилетний период в федеральный бюджет базовый доход порядка 1,1 трлн рублей и значительно повысить эффективность нефтепереработки при минимизации влияния на цены на внутренние рынке на бензин и дизель", - сказал он. В течение последних нескольких лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Важным ее направлением остается завершение налогового маневра. Он будет проводиться в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года, и подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что налоговый маневр принесет бюджету дополнительно 1,3-1,6 трлн рублей. По его словам, законопроект подразумевает введение демпфирующего механизма, сглаживающего нагрузку на отрасль, а именно предоставление обратного акциза на нефть, поступающую на НПЗ. Он будет предоставляться тем компаниям, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за 3 года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС. Документ также предусматривает введение надбавки к отрицательному акцизу, которая будет применяться при превышении цены нефти определенного уровня. Таким образом правительство будет компенсировать нефтепереработчикам выпадающие доходы, и у них не будет стимула повышать оптовую цену на топливо. Кроме того, законопроект предоставил правительству право в случае резких колебаний цены нефти повышать экспортную пошлину. Это также делается для того, чтобы не допустить рост стоимости бензина на внутреннем рынке. Поправки ко второму чтению Принятые ко второму чтению поправки правительства определяют "темное судовое топливо" как отдельный вид подакцизного товара. Ставка акциза на нефтяное сырье устанавливается с учетом региональных особенностей рынков продуктов переработки нефтяного сырья. Ставка акциза на темное судовое топливо принимается равной 0 руб. за тонну в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1 тыс. рублей за тонну - с 1 января 2022 г. Регламентируется порядок и условия применения вычетов при совершении операций с темным судовым топливом (по аналогии со средними дистиллятами). Темным судовым топливом признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, стабильного газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых превышает 860 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, которые имеют кинематическую вязкость при температуре 100 градусов Цельсия более 2,2 сантистоксов и содержание серы в которых не превышает 0,5 процента по массе. Также поправками до 2024 года продлевается срок действия правила, по которому в федеральный бюджет зачисляется 3% поступлений по налогу на прибыль организаций, а в региональные - 17%. Ранее такая пропорция была установлена на период 2017-2020 годов, базовой пропорцией, согласно законодательству, является 2% в федеральный бюджет и 18% - в региональные. Кабмин сможет с 2019 года вводить пошлину на экспорт топлива в 60% от цены нефти. Экспортные пошлины на нефтепродукты Поправками устанавливается возможность правительства вводить с 2019 года экспортные пошлины на нефтепродукты в размере 60% от вывозных пошлин на сырую нефть, если цена нефти вырастет на 15%. Пошлину предлагается вводить сроком на полгода начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором выросла цена. Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин - 55%. Правительство закрепляет за собой право повышать экспортную пошлину на нефтепродукты как крайнюю меру, позволяющую регулировать объем предложения на внутреннем рынке и, соответственно, предотвращать резкий рост розничных цен на топливо.

Госдума приняла во II чтении проекты о налоговом маневре в нефтяной отрасли
© ТАСС