Войти в почту

Загруженность дорог в Москве снизилась на 15% за 8 лет

Консалтинговая компания McKinsey представила обзор и рейтинг транспортных систем в 24 городах мира. Аналитики исследовали, как общественный и личный транспорт справляется с текущими вызовами и потребностями горожан, насколько он быстрый и удобный, а также узнали, как его воспринимают пассажиры. Москва заняла шестое место в рейтинге, сумев существенно снизить загруженность дорог по сравнению с показателями 2010 года. Рейтинг транспортных систем Сингапур Большой Париж Гонконг Лондон Мадрид Москва Чикаго Нью-Йорк Милан (провинция) Москва значительно улучшила свои позиции за восемь лет. В прошлый рейтинг, который вышел в 2010 году, столица России не попала, но представители компании говорят, что в сравнении с другими городами Москва оказалась бы примерно на 20 месте. МОСКОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТАЛА ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ Московский общественный транспорт — один из самых быстрых в мире. Этого достижения в основном удалось достичь за счет развития метро. Уровень заторов в столице остаётся высоким, но общая загруженность дорог за 8 лет снизилась на 15%. Изучая этот параметр, транспортные эксперты сравнивают фактически затраченное время на передвижение со временем, которое человек потратил бы, если бы ехал по пустой дороге. По словам руководителя экспертной группы в области городского транспорта Вадима Покотило, Москва находится в лидерах, так как горожане в целом положительно воспринимают изменения. Москвичи отмечают развитие инфраструктуры и повышение удобства транспорта, но недовольны относительно дорогой стоимостью общественного транспорта. Однако, как рассказали представители McKinsey, Москва входит в топ-5 городов по дешевизне транспорта, которая рассчитывается в процентах от дохода населения. Штефан Кнупфер, который руководит экспертной группой в области устойчивого развития, рассказал, что большой городской бюджет не всегда способен обеспечить эффективное развитие транспорта. Конечно, хорошее финансирование даёт больше возможностей, но решающим фактором остаётся чёткая стратегия развития и последовательность в её реализации. Покотило также сообщил, что Москва активнее других развивает способы билетных решений: для оплаты проезда можно использовать бесконтактные платежи, мобильный телефон и даже носимые аксессуары (например, браслеты и кольца). ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ДОРОЖАЕТ, НО СТАНОВИТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ ЛИЧНОГО Эксперты изучили доступность дорожной инфраструктуры и шеринговых систем. Мировые города продолжают инвестировать в железные дороги, Москва поддерживает и этот тренд. Всё большая часть дорог превращается в пешеходные, вело- и рекреационные пространства. В качестве примера в исследовании приводится Сеул, где одна из главных магистралей полностью превратили в пешеходную улицу. Шеринговый транспорт — тренд для всех лидирующих городов, причём появляется всё больше его видов: от самокатов до микроавтобусов. Наиболее важным критерием общественного транспорта горожане и эксперты назвали безопасность. Интересно, что жители исследованных городов удовлетворены общественным транспортом больше, чем личным: лишь в 5 из 24 городов доля жителей, довольных возможностью пользоваться собственным автомобилем, превышает 50%. Чтобы сделать транспорт доступнее, муниципалитеты находят новые интересные решения финансирования — например, инвестиции за счёт подорожания недвижимости вблизи транспортной инфраструктуры. Использование личного транспорта обходится людям дороже во всём мире: увеличиваются зоны платных парковок, некоторые города, как Лондон, вводят платный въезд, ограничения на покупку авто или регистрацию номерных знаков. Руководитель McKinsey Global Institute Джонатан Вотцель рассказал, что для изучения транспортных систем использовались геопространственные данные и моделирование транспортных потоков. Результаты исследования изобразили на картах, которые позволят планировщикам улучшить транспортные условия всего за неделю активной работы. В свежем рейтинге McKinsey сравнивала мегаполисы, сопоставимые по количеству населения, экономическому развитию и уровню жизни. Из более, чем 13 тысяч городов компания выбрала 24 поселения в 19 странах на 5 континентах. Специалисты оценивали транспортные системы по объективным данным и по удовлетворённости пассажиров, учитывая общественную оценку безопасности, скорости, удобства и доступности транспорта.

Загруженность дорог в Москве снизилась на 15% за 8 лет
© Strelka Magazine