Биография Владимира Маяковского
Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне Грузия) в семье лесничего. Его отец происходил из запорожских казаков, прадед отца был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить звание дворянина. Мать поэта была дочерью капитана Кубанского пехотного полка. У Маяковских также росли две дочери. С 1902 года Владимир Маяковский учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и сестрами. Курса гимназии не окончил. В конце 1907 — начале 1908 года вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков). В 1908-1909 годах учился в подготовительном классе Строгановского художественно-промышленного училища (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова). После учебы в студии художника Станислава Жуковского и у художника Петра Келина в 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1914 году он был исключен из учебного заведения за публичные выступления. Маяковский принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии. Его первые стихотворные опыты относятся к 1910 году, когда будущий поэт пребывал в Бутырской тюрьме. В 1912 году Маяковский опубликовал первое стихотворение "Ночь" в футуристическом сборнике "Пощечина общественному вкусу". Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов. В 1913 году вышел его первый сборник "Я". В декабре 1913 года в петербургском театре "Луна-парк" была поставлена при участии автора трагедия Маяковского "Владимир Маяковский", в которой поэт исполнил главную роль. Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов (отказ от всех традиций), активно участвовал в "футуристических турне" по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В 1915-1917 годах он был призван в Петроградскую Военно-автомобильную школу, где служил чертежником, в 1917 году был награжден медалью "За усердие". В этот период вышли его поэмы "Облако в штанах" (1915), "Флейта-позвоночник" (1916), "Человек" (1916-1917). В 1916 году вышел его стихотворный сборник "Простое, как мычание", где поэт попытался собрать воедино стихи, опубликованные ранее. Через год была опубликована поэма "Война и мир". В день Октябрьской революции 1917 года Маяковский был в Смольном, где находился штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В это время были опубликованы "Наш марш", "Ода революции". Пьеса "Мистерия-Буфф" была написана в 1917-1918 годах (вторая редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором (Маяковский также участвовал в создании костюмов и декораций и исполнил несколько ролей). В декабре 1918 года во время выступления в Матросском театре в Петрограде впервые прозвучал его "Левый марш". В 1919 году он работал над над поэмой "150 000 000". В марте 1919 года Маяковский переехал в Москву, где с октября 1919 года по февраль 1922 года активно сотрудничал с РОСТА (Российское телеграфное агентство) над текстами и рисунками для "Окон сатиры". Им были сделаны рисунки для 400 с лишним плакатов и для более 600 плакатов написаны тексты. В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест "Моссельпром", "Резинотрест", ГУМ и др.), сотрудничал со многими периодическими изданиями. Поэт стал организатором группы "Комфут" (коммунистический футуризм, 1918), а также "Левого фронта искусств" (ЛЕФ, 1923). В 1923‒1925 годах редактировал журнал "ЛЕФ", с 1927по 1928 год — "Новый ЛЕФ". В 1922-1929 годах Маяковский совершил поездки за границу: восемь раз в Западную Европу и один раз в Америку (Куба, Мексика, США). Написал поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923), сборник стихотворений "Испания. Океан. Гавана. Мексика. Америка" (1926). В конце 1920-х годов также появились стихотворения "Товарищу Нетте, пароходу и человеку", "Сергею Есенину" (оба 1926), "Стихи о советском паспорте" (1929) и др. Советской критикой были отмечены поэмы "Владимир Ильич Ленин" (1924) и "Хорошо!" (1927). Пьесы "Клоп" (1928, поставлена в 1929) и "Баня" (1929, поставлена в 1930) были написаны для театра Всеволода Мейерхольда. В 1930 году Маяковский представил поэму "Во весь голос". Наряду с поэтической деятельностью он работал в кино. Он написал сценарии к кинолентам "Погоня за славой" (1913), "Закованная фильмой" (1918), "Не для денег родившийся" (1918), "На фронт" (1920), "Трое" (1928), "Октябрюхов и Декабрюхов" (1928). В фильме "Барышня и хулиган" (1918) Маяковский выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Также он сыграл демона в короткометражном фильме "Драма в кабаре футуристов №13" (1914), исполнил главные роли в картинах "Закованная фильмой" и "Не для денег родившийся". В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа (Революционный фронт искусства, в который реорганизовался ЛЕФ), Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). Многие из литературных соратников порвали с поэтом отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского". Ее игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу). Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта. 14 апреля 1930 года в своей рабочей комнате в Лубянском проезде в Москве Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Поэт не был женат. В Америке у него родилась дочь Патриция (1926-2016) от переводчицы Элли Джонс (Елизаветы Зильберт). В последствии Хелен-Патриция Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) стала психологом в области семейных отношений, доктором философии, профессором. Об отце она написала книгу "Маяковский на Манхеттене, история любви". Продолжительные отношения связывали Маяковского с Лилей Брик (1891-1978), женой критика Осипа Брика (1888-1945). В последние годы жизни возлюбленной поэта была актриса Вероника Полонская (1908-1994). В 1938 году в Москве был открыт Государственный музей В.В. Маяковского. Также в Москве для посетителей работает филиал музея — мемориальная "Квартира на Большой Пресне". Осенью 2018 года в Москве в Студенецком переулке откроется мемориальная квартира, где жили мать и сестры Владимира Маяковского. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников