Войти в почту

"Росгосстрах" оштрафовали на 100 тысяч за навязывание дополнительных услуг

История началась еще в октябре 2016 года с того, что Сергею при заключении стандартного договора "автогражданки" ПАО СК "Росгосстрах" навязало услугу добровольного страхования РГС-Фортуна "АВТО". Между тем, как известно, в соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливание приобретения одних услуг обязательным приобретением других. Вот и Сергей, посчитав, что его потребительские права оказались нарушены, написал письменную претензию и заявление на возврат стоимости второго полиса (1000 рублей). Увы, ответа не последовало. Тогда спустя два месяца клиент повторно направил требование о возврате денежных средств за навязанную услугу. В "Росгосстрахе" факта навязывания услуги не признали и ответили отказом. Здесь надо добавить, что Сергей во время своего первого визита в офис компании не растерялся и сделал аудиозапись, из которой однозначно было понятно, что без дополнительной "добровольной" страховки ОСАГО ему не оформят. После очередного отказа самарец отнес эту запись вместе с заявлением в ЦБ РФ. И, как ни странно, сразу же после новогодних каникул, 13 января 2017 года страховая компания перечислила своему клиенту требуемую сумму. Однако регулятор уже запустил свой механизм, и по итогам административного расследования в июне 2017 года ПАО было оштрафовано на 100 тыс. рублей. Казалось бы, на этом можно было и успокоиться, но, видимо, для Сергея сам факт навязывания "допов" уже стал вопросом чести. Заручившись поддержкой правозащитников, Свидко обратился в суд с требованием выплатить неустойку за оттягивание решение вопроса, а заодно и моральный вред. Мировой судья Октябрьского судебного района согласилась с истцом и постановила взыскать с "Росгосстраха" за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке ни много-ни мало, 1800 рублей. Конечно же, страховщики не согласились с этим, и подали апелляцию. Но и во второй инстанции служители Фемиды встали на сторону потребителя. Решение суда вступило в законную силу 17 мая 2018 года и, как стало известно, совсем недавно истец получил присужденные ему денежные средства. Федор Разагатов, председатель СООО "Защита прав потребителей Самарской области": — Общее число дел, где решения принимаются в пользу потребителей, максимально велико и составляет около 90%. Но это только по категориям недорогостоящих товаров и услуг. А вот по автомобильным спорам и, в частности, по вопросам качества автомобилей, ситуация кардинально другая. Также мы замечаем, что процент выигрышности дел, где люди защищают себя самостоятельно, значительно ниже, нежели по делам, где они находятся под защитой профессиональных юристов.