Семь тысяч матрасов уложат на подходах к Сабетте

Для глубоководного порта Сабетта отгружают габионы (геодезические матрасы) на втором терминале Архангельского речного порта. На Ямале их будут использовать как материал для укрепления дна. Габионы доставят на Ямал крупнотоннажные сухогрузы дедвейтом до 12 тысяч тонн. Габионные сетчатые изделия типа матраца Рено, которые напоминают внешне матрас-тюфяк и набиты камнями, производят в порту, рядом с причальной линией. Замкнутый цикл производства и отгрузки выгоден для заказчика и производителя. Комплектующие для геодезических матрасов поступают через ЦГР «Жаровиха» по собственной железнодорожной ветке речного порта. Камень привозят с карьеров Плесецкого района, металлическая сетка поступает из Москвы, арматура - из Череповца. Технология изготовления габионов не сложна. Главная проблема - в логистике: оказалось, что производить габионы прямо на причалах в Архангельском речному порту не только выгодно, но и надежно с точки зрения сохранности готовых изделий. «На Сабетту мы отправим 7 тысяч габионов, - пояснил генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров. - Привезти такое количество геодезических матрасов из другого региона, погрузить на пароход - очень затратное и хлопотное дело. Поэтому заказчик решил организовать производство непосредственно в месте отгрузки. Мы создали для этого все необходимые условия: на базе нашего терминала в Жаровихе есть и соответствующие ангары, и площадки для ответственного хранения груза. Кроме того, мы проработали наиболее удобную схему погрузки габионов на суда. Работы идут круглосуточно, и мы уже начинаем отправлять первые партии груза на Сабетту». По контракту заказчик изготовит на базе второго терминала Архангельского речного порта 7 тысяч габионов. Уже выполнено 85% работ: готовы 6 тысяч геодезических матрасов. Скоро все они их доставят на Ямал. Общий вес готовых изделий - 60 тысяч тонн, - сообщает bclass.ru. Эти работы Архангельский речной порт будет вести все лето. «Габионы выложат по дну порта Сабетта. Туда заходят очень большие суда и винтами поднимают со дна ил. Соответственно, в порту могут образовываться глубокие подводные перепады высот. Каменная «подушка» из габионов будет сдерживать песок и обеспечивать безопасность судоходства в порту».

Семь тысяч матрасов уложат на подходах к Сабетте
© ИА Север-Пресс