Одессит в Костроме: "Костромской транспорт как швейцарские часы: хорошие, но дорогие"

В конце минувшего года в Кострому переселился одессит. Это наш коллега, журналист Олег Де-Рибас. В Одессе он известен также как краевед, публицист и писатель, автор ряда книг об истории России и «Южной Пальмиры». А еще Олег Де-Рибас является представителем и биографом одесской ветви древнего испано-итальянского рода. Наиболее известной личностью, принадлежащей к этой фамилии, был российский адмирал И.М. де-Рибас – основатель Одессы. На K1NEWS.RU есть специальная рубрика – «Одессит в Костроме». В ней уже 12 публикаций. О медицине, образовании, разнице российских и украинских «гаишников». Очередной выпуск посвящен транспорту. Это продолжение истории, начатой в прошлой публикации. На чем это мы с вами остановились в первой части? Ага, на остановке общественного транспорта! Так вот, именно льготники – настоящее проклятие этого самого одесского транспорта! В трамвае или троллейбусе каждый второй, пусть даже самый моложавый пассажир – это пенсионер, а если женщина, то пенсионерка. Вы спросите, а почему так много? По этому поводу вспоминаются (что-то память совсем расшалилась!) нетленные ильфо-петровские «Стулья», где О.Бендер как-то сказал К.Воробьянинову: «При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт – это такой пустяк, что об этом смешно говорить...». А ведь это было написано-изречено в 1920-х! Потому, при покупке пенсионного удостоверения на одесском вещевом рынке «7-й километр» тебе предложат приобрести заодно и «корочку» сотрудника МВД или Генпрокуратуры Украины, говорят – хорошо помогает на дорогах… Льготники! Помимо пенсионеров в украинском общественном транспорте «проживает» свыше 20 видов этих узаконенных «зайцев». Трудно, конечно, возразить против льгот для дошкольников, инвалидов и «чернобыльцев», но не для ветеранов военной службы, органов внутренних дел и иже с ними, которые и так не бедствуют. Список, впрочем, из года в год сокращается, на каком-то этапе из него уже выпали участники войны и, например, лица, имеющие особые заслуги перед Родиной. Говорят, что вскоре украинские льготники будут уничтожены как класс в результате монетизации льгот, что подается как огромное благо. Но народ уверен – облапошат как пить дать! Между тем, монетизация откладывается, в стране, наверное, не хватает монеты… Одесситы – большие фантазеры и прожектеры. Уж не помню когда, но очень давно появилась идея построить в городе метро. Ходил даже слух, что где-то, якобы, начали копать под подземку первую яму. Но метростроители вместе с техникой, по-видимому, провалились в одесские катакомбы. Идея-фикс № 2 состояла в сооружении надземного скоростного трамвая, но и спустя десятилетия горожане обходятся трамваем самым обычным. Или подобно селедкам в бочке на колесах стоят стоймя в маршрутке в часовых пробках, добираясь в центр города с поселка Котовского, да, да, того самого Григория Ивановича – знаменитого революционера-налетчика, а впоследствии красного командира. Притом одесские пробки не чета нашенским. По сравнению с одесской пробка у костромского моста выглядит так – остановился, прикурил и пошел дальше… Скажем честно, транспорт в Костроме работает, как часы. В смысле, как швейцарские – хорошие, но дорогие. Потому как, если автобусный билет в немаленькой Одессе стоит дешевле костромского только на 3 рубля, то проезд в трамвае (троллейбусе) обойдется одесситу всего лишь в 3 гривны, то есть в 7 рублей. Наслышан, впрочем, о льготной транспортной карте в помощь «сплаву молодости и опыта», имеются в виду школьники, студенты и пенсионеры. Но к первым и вторым я уже очень давно не отношусь, а к третьим, благодаря замечательной реформе, принадлежать буду не скоро… Любой поездке предпочитаю передвижение на своих двоих. «Костромагортранс», я не твой! С удовольствием фланирую на дистанцию в один, два, и даже в два с половиной километра. Такого променада, к слову, требует вовсе не природная бережливость, а неприродное, благоприобретенное утолщение в области живота. В Одессе, между прочим, по делам не особо и походишь. В городе, вытянувшемся вдоль побережья подобно все той же селедке, расстояние между крайними жилмассивами достигает, пожалуй, 40 кэмэ… Между прочим, моста через реку в Одессе нет. Нет и Заволжья. Есть только Заморье и называется оно Турцией…

Одессит в Костроме: "Костромской транспорт как швейцарские часы: хорошие, но дорогие"
© k1news.ru