Войти в почту

Бесплатные 200 литров бензина ростовчанам от «Лукойла» оказались фейком

«Лукойл» сообщили, что холдинг никогда не запускал акцию с бесплатным бензином На днях ростовчанам по «Ватсапу» стали приходить сообщения с неожиданно щедрым предложением от нефтяного гиганта. В послании говорилось о том, что компании «Лукойл» исполняется 25 лет, и в честь этого она дарит купон на 200 литров 95-ого бензина каждому, кто получил сообщение. Чтобы получить подарок, нужно было всего лишь перейти по ссылке, прикрепленной к сообщению. В группе компаний «Лукойл» корреспонденту 161.ru сообщили, что холдинг никогда не запускал такую акцию и к рассылке не имеет никакого отношения. Да и 25-летие компания отметила два года назад. Эксперт в области компьютерной безопасности и программного обеспечения компании «Гэндальф» Иван Тараненко объяснил, почему не стоит верить подобным рассылкам и к чему они могут привести. — Это один из самых распространенных способов кибератак, так называемый «фишинг», в переводе с английского - «рыбалка». Название объясняет суть - злоумышленник закидывает вкусную приманку, например, возможность бесплатно получить бензин от лица известного бренда. Идет массовая рассылка, и определенный процент получателей, которые «клюнули» на приманку, переходят по ссылке в письме, —рассказал Иван. Дальше есть несколько вариантов развития сценария: от автоматической загрузки вредоносной программы до просьбы ввести свои логины и пароли от какой-либо платежной системы или социальной сети. —В зависимости от механизма будут и разные последствия для жертв: «увод» аккаунтов, получение вируса-шифровальщика, включение компьютера в ботнет-сеть (когда вычислительные мощности компьютера используются для решения разных производительных задач без ведома пользователя: майнинга криптовалют, взлома паролей для других атак и т.д.- прим. Ред). — пояснил эксперт. Но особую опасность такие рассылки представляют для предприятий. Если незадачливый пользователь через сомнительные сообщения запустит вредоносную программу во внутреннюю сеть организации, то сложно даже предположить, чем подобное ЧП обернется для компании. — Злоумышленники очень четко используют методы социальной инженерии: в приведенном примере явно играют на беспокойстве россиян из-за роста цен на бензин, на это сообщение все обратят внимание именно сейчас. Поэтому надо быть бдительными и не забывать народную мудрость: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, — посоветовал Иван.