Войти в почту

Фактор успеха: HR-аналитика в Coca-Cola HBC Россия

Конкурентоспособность любой компании во многом определяют вовлеченные и профессиональные сотрудники. Высокий уровень устойчивой вовлеченности означает, что сотрудники разделяют миссию компании, знают ценности, гордятся своей работой, рекомендуют компанию, как хорошего работодателя, и готовы прилагать сверхусилия на работе. Ирина Петрова, директор по персоналу Coca-Cola HBC Eurasia, рассказала как в компании собирается и используется аналитика. Для поддержания устойчивого уровня вовлеченности и формирования уникальных возможностей для роста сотрудников, Coca-Cola HBC Россия использует систему комплексной HR-аналитики и оценки персонала. Среди показателей особое внимание уделяется затратам на персонал как проценту от чистой прибыли, проценту ключевых позиций, занятых ключевыми людьми, проценту ключевых позиций, имеющих приемника высокого уровня готовности, и показателю текучести среди торговых представителей. По итогам 2017 года 97% ключевых позиций, критически важных для успеха деятельности компании, были заняты сотрудниками, которых компания стремится развивать в качестве преемников на руководящие должности. Уровень преемственности на ключевых позициях достиг 72%, что на 24% выше, чем в 2016 году. Значимыми для компании также являются следующие показатели: Отдельно измеряются и анализируются показатели по направлению развития талантов: Центр экспертизы по подбору и идентификации талантов Coca-Cola HBC Россия разрабатывает единые инструменты по подбору, владению которыми обучают как рекрутеров, так и линейных руководителей. Система Coca-Cola активно использует Центры оценки и развития — инструмент, который позволяет рекрутерам и руководителям различных подразделений сформировать мнение о потенциальных кандидатах с позиций HR и бизнеса. Все HR-показатели анализируются в разрезе разных горизонтов времени: month to date — за прошедший месяц, year to date — за прошедшие месяцы в году, year to go — предстоящие месяцы в году, full year — полный год. Также сравниваются показатели в соответствии с планом текущего года и данными предыдущего года. Актуальные тенденции на рынке труда диктуют новые требования к компетенциям будущего специалиста, которые формируются под сильным влиянием таких факторов, как развитие информационных и социальных технологий. 45% сотрудников Coca-ColaHBC Россия — это молодежь в возрасте от 20 до 29 лет. Для таких ребят очень важно ощущение, что они не только качественно выполняют свою работу, но и приносят пользу обществу и являются частью социально ответственного бизнеса. Согласно последнему рейтингу HeadHunter, опубликованному в марте 2018 года, Coca-Cola HBC Россия стала самым привлекательным работодателем России в FMCG-секторе и заняла 7 место в общем рейтинге. Также компания заняла 3 место среди FMCG-компаний по версии самых потенциальных студентов рейтинга Changellenge. Индекс устойчивой вовлеченности персонала стабильно держится на уровне 94%, что выше, чем в других подразделениях нашей компании в 28 странах ее присутствия, и выше, чем в целом по рынку. Высокие требования, предъявляемые к сотрудникам, позволяют вырастить внутри компании новое поколение высокопрофессиональных руководителей и специалистов —тех, кто способен вести бизнес за собой к новым вершинам. Фото Pixabay

Фактор успеха: HR-аналитика в Coca-Cola HBC Россия
© HR-tv.ru