Ещё

В Крыму оценят экономическую выгоду от электробусов 

В Крыму оценят экономическую выгоду от электробусов
Фото: Российская Газета
Директор ГУП РК «Крымтроллейбус» незадолго до этого обозначил приоритеты в распределении денег бюджета и предприятия. И, как оказалось, они во многом совпадают с мнением республиканской власти.
— Километр контактной сети стоит 20 миллионов рублей, например, в  на участок от Марьино до Грэса нужно 700 миллионов, — сказал он. — Зачем тратить такие деньги, когда можно на эту сумму купить 30 элекробусов?
То, что контактная сеть давно износилась, ни для кого не секрет. Сам Прокопьев говорит, что предприятие в последний раз модернизировало ее не менее 40 лет назад, и в 2015-2016-м выяснилось, что только на проектирование нужно 370 миллионов рублей. На весь проект — 5 миллиардов. У «Крымтроллейбуса» в распоряжении две сотни новых низкопольных троллейбусов, это один из самых современных парков электротранспорта в стране. Из-за старой контактной сети машины искусственно ограничены в скорости и маневренности. Судя по озвученным тезисам, и предприятие, и Совмин готовы отодвинуть решение первоочередной проблемы ради закупки электробусов.
Намекал на это еще предыдущий министр транспорта Крыма .
Илья Прокопьев подчеркнул, что опыт работы электробусов на крымских дорогах есть — месяц предприятие испытывало модель холдинга «БМГ» (бренд Volgabus). Но о работе этой машины в «Крымтроллейбусе» ничего не знают — результаты тестирования зафиксировало ООО «Национальный оператор общественного транспорта». То есть о твердом желании потратить бюджетные деньги на парк электробусов и обустройство инфраструктуры для их работы в Крыму начали говорить, не имея представления о том, сколько это будет стоить и выгодно ли это экономически. Илья Прокопьев рассказал, что это все-таки выяснят до 15 июля.
Позже глава РК  на вопрос «РГ», является ли озвученное руководством «Крымтроллейбуса» расставление приоритетов обоснованным, ответил, что говорить о закупке электробусов рано.
— Надо понять, как они поведут себя при длительной эксплуатации в крымских условиях, — сказал он. — Сейчас наши специалисты готовят экономическое обоснование, но, в любом случае, никто не собирается отказываться от эксплуатации троллейбусов и ремонта контактной сети. Тем более что троллейбусный парк в последние годы существенно обновлен. Думаю, что оптимальный вариант — использовать электробусы там, где нет контактной сети
Вопрос о том, не считают ли в Совмине эту ситуацию похожей на лоббирование бизнес-интересов третьих сторон, был проигнорирован.
После уточнений от «РГ» в «Крымтроллейбусе» подчеркнули, что сказанное ранее не означало, что контактную сеть не будут модернизировать. Но когда начнут заниматься хотя бы проектированием — по-прежнему неизвестно. Также на предприятии не считают, что капитально не обновлявшаяся 40 лет инфраструктура, созданная по технологиям, актуальным для 1970-х, ограничивает скорость троллейбусов. Поиск моделей электробусов с пантографом не рассматривался: как указано в ответе, «модель Volgabas 5270E не предусматривает зарядку на ходу от контактной сети (полная разрядка аккумуляторов ускоряет их износ, а регулярные перерывы в работе для зарядки от станций снижают количество выручки).
Видео дня. В Санкт-Петербурге вооружённый мужчина ограбил отделение «Совкомбанка»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео