Плакала больше, чем ела: как Эсте Лаудер стала гуру красоты и маркетинга

Самое красивое лицо – ваше», – говорила легендарная основательница косметической империи Эсте Лаудер. Единственная женщина, попавшая в список 20 самых влиятельных бизнес-гениев XX века по версии журнала Time считала, что нет некрасивых женщин. Своим примером она показывала, как ухаживать за собой так, чтобы до старости оставаться бодрой и стильной. 1 июля исполняется 110 лет со дня рождения Эсте Лаудер. «МИР 24» рассказывает, что думала о жизни, красоте и бизнесе эта удивительная женщина. Эсте (ее настоящее имя Жозефина Эстер) была самой младшая из восьми детей в семье эмигрантов, которые приехали в Америку. Главным для нее человеком в семье был дядя Джон, фармацевт и химик. Именно с ним девочка начала впервые создавать новые формулы для косметических средств и придумывать ароматы духов. Эсте впоследствии призналась, что ее любовь к косметике началась с дяди, потому что он воспринимал ее как равного партнера и «завладел ее воображением так, как не удавалось больше никому и никогда». Когда Эсте подросла и стала девушкой, вопроса о выборе профессии у нее не было: она готовилась покорить весь мир своей косметикой. «Когда вы отлично выглядите – вы в хорошем настроении, а значит, в полной готовности завоевать мир!» – говорила она своим первым покупательницам. Она их очаровывала тем, что дарила пробники и бросала маленькие подарочки в пакет с покупками. Эта идея в то время была необычной, и конкуренты скептически относились к таким «выходкам», но Эсте Лаудер сумела покорила сердца тысяч женщин. Она не боялась действовать провокативно, по-хулигански. Например, когда в магазине «Галери Лафайетт» отказались брать на продажу ее духи Youth Dew, она как бы случайно разлила флакончик в торговом зале. Долго ждать ей не пришлось – вскоре к ней потянулись посетительницы магазина с вопросом: «Где можно купить этот парфюм?». После этой красноречивой сцены, владельцы магазина поспешили заключить контракт с Эсте. Чтобы раскрутить бизнес до уровня мирового, она делала все, даже лично консультировала своих первых постоянных покупательниц, стоя за прилавком. Ее тонкое чутье подсказало, что сарафанное радио сделает ее товар супер-востребованным, если о нем будут рассказывать друг другу подруги и родственницы. Так и получилось. Казалось, она не боялась ничего и была невероятно работоспособна. Ее внучка, Эрин Лаудер, которая сейчас управляет компанией, вспоминает, что бабушка всегда приносила работу домой и часами занималась с пробниками, пузырьками и баночками. Эсте придавала больше значение тому, как выглядит ее продукция на полках покупательниц. По ее мнению, баночка с кремом должна сама выглядеть стильно, и украшать интерьер ванной комнаты. Так появились фирменные цвета Estee Lauder – темно-синий и золотой. Эстер и сама была образцом стиля. До самой старости она элегантно одевалась и никогда не выходила из дома без макияжа. Казалось, ей некогда умирать, ведь она настолько была увлечена работой. Поэтому она почти не старела, и в свои 90 лет выглядела очень хорошо, оставаясь активной до самого конца. Она говорила «доверяй своему внутреннему голосу», «всегда сохраняй свой имидж», «нет некрасивых женщин – каждая может стать красавицей, если правильно подберет косметику». Многие ее цитаты до сих пор вызывают интерес, и могут дополнять учебники по бизнесу и лайф-коучингу в наши дни. Вот лишь некоторые из них: О бизнесе «За всю мою жизнь мне не было скучно ни одного дня – отчасти потому, что человеку, по-настоящему приверженному бизнесу, никогда не бывает достаточно обычной спокойной работы; я должна быть влюбленной в то, чем занимаюсь. Любите ваше занятие или, в противном случае, поищите другое». «Не пишите гневных писем». «Величайшим из всех мифов является тот, который обещает волшебную формулу мгновенного успеха. Так не бывает. Я плакала чаще, чем ела». «Деловой человек должен точно знать все особенности и капризы своего бизнеса и прислушиваться к своему внутреннему голосу, который всегда подсказывает верно, если мы только даем себе труд прислушаться к нему». «Нельзя недооценивать людей, которые живут в маленьких городах или стеснены в средствах. Они тоже будут покупать, если их убедить». «Новому поколению нужны новые бренды. Они вовсе не обязательно захотят покупать бренды, которые уже давно на полке». «Инновация вовсе не означает изобретать каждый раз колесо. Инновация может означать совершенно новый взгляд на давно всем известное». «Лучше вовремя прекратить невыгодное дело, чем цепляться за тонущий корабль». «Вы можете быть директором компании, но вы не можете управлять ею все время непрерывно. Вы должны нанять боссов-заместителей, мыслящих людей, способных быстро реагировать, идти на риск и принимать решения – такие же или почти такие же решения, какие приняли бы вы сами. Это очень важно». О жизни и отношениях «Как печально наблюдать за людьми, которые ведут учет времени, вместо того чтобы наслаждаться жизнью». «Есть один секрет: представляй себя самой важной персоной. Будто все только тебя и ждут. Если по-настоящему представить, так и будет». «Свекровь, желающая установить добрые отношения с невесткой, должна раз и навсегда закрыть рот и открыть кошелек». «Даже если у вас имеются все основания возмущаться, никогда не рвите отношения, особенно отношения деловые». «Ты не коробка сардин, на которой нанесен срок реализации, – многое еще впереди». «Сделайте ставку на приятных людей. Забудьте о богатых». «Если женщина, которая занимается бизнесом, думает об успехе своего брака, она должна чрезвычайно тонко давать своему мужу возможность ощутить себя сильным и значительным – и тогда он на самом деле будет сильным и значительным». «Можно закрыть глаза на мелкие недостатки любимого человека, если в остальном вас все устраивает. Красивые слова и жесты могут вскружить голову, но надежность, в конечном счете, оказывается более важным качеством, нежели умение петь серенады под окнами». О красоте и имидже «Гордиться внешностью так же естественно, как любыми другими качествами». «Ничто так не старит женщину, как скучная губная помада, толстый слой тонального крема и пудра, напоминающая муку». «Пасмурный дождливый день не повод пренебрегать макияжем! Наоборот – вы должны сиять, как солнце. И, конечно, для хорошего настроения совершенно необходим прекрасный аромат»! «Мы красивы ровно настолько, насколько считаем себя красивыми».

Плакала больше, чем ела: как Эсте Лаудер стала гуру красоты и маркетинга
© Мир24