В Москве в седьмой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik.
Ведущий шоу Марк Подольский не позволил зрителям скучать – интереснейшая информация об истории автомобильного спорта перемежалась рассказами об автомобилях, стартующих сегодня. В полдень начался старт автомобилей-участников – за три четверти часа перед зрителями как на параде прошла вся автомобильная история минувшего столетия. Уникальным автомобилям предстояло увлекательное трёхчасовое штурманское соревнование на ориентирование и точность прохождения маршрута. Впервые на Bosch Moskau Klassik Дорожная Книга соревнования была написана с применением легенды «Рыбья кость», достаточно широко распространённой в Европе и незаслуженно редко использующейся российскими организаторами. В 15:00 возвращающиеся с трассы автомобили один за другим торжественно заезжали в главные ворота парка «Сокольники» и, сопровождаемые красавицами-черлидершами, дефилировали по центральной аллее, а затем выстраивались на Большом парковом круге. По окончании финиша «взрослого» ралли, начались соревнования юных «автоспортсменов» на детских педальных машинках. Великолепный зрелищный «масс-старт», а также специальные упражнения в водительском мастерстве под интригующими названиями: «Колея», «Ле-Ман», «Слалом» не оставили зрителей равнодушными. В половине пятого на летней эстраде «Ротонда» началась шоу-программа, включавшая в себя, помимо музыкальных выступлений, соревнования «автомехаников», викторину, призовые конкурсы для зрителей и т.п. В 20:00 состоялось награждение победителей ралли, после которого все автомобили-участники выстроились в колонну и, во главе с духовым оркестром, совершили круг почёта по «Сокольникам», а затем под ретро-мелодии и аплодисменты публики единой колонной торжественно покинули парк. Победителями в зачёте «Классика» (иномарки до 1969 года выпуска) стали Андрей и Павел Паньковские, в зачёте «Стиль» (иномарки с 1970 года выпуска) победили Виктор Журлов и Марат Яруллин, в зачёте «Традиция» (отечественные автомобили до 1969 года выпуска) Михаил Готесман и Антон Золотов, в зачёте «Ностальгия» (отечественные автомобили с 1970 года выпуска) Андрей Морозенко и Борис Костырко (этот экипаж набрал меньше всего штрафного времени – всего лишь 1 мин 18 секунд). В командном зачёте победу одержала команда DreamTeam. Самым юным участником соревнований стала тринадцатилетняя Кристина Никулина, обладателем приза за дальний пробег стал экипаж семьи Жуковых из Санкт-Петербурга, приз «жемчужина ралли – отечественный автомобиль» получили Михаил и Василий Шкуратовы, выступавшие на «Победе» 1951 г.в., приз «жемчужина ралли – иностранный автомобиль» получили Пётр Некрасов и Екатерина Гинкул, выступавшие на «Ягуаре» 1966 года, приз «за волю к победе» – Валерий Трофимов и Максим Хронин (их Ford Galaxy 1967 года не сразу завёлся на старте, что не помешало экипажу успешно финишировать), приз «дружному семейному экипажу» увёз с собой экипаж известного радиоведущего Вадима Ждана, выступавшего с супругой и сыном, «Леди-Очарование» стала знаменитая гонщица, участница ралли «Дакар» Анастасия Нифонтова, за лучший дебют были награждены Фёдор и Иван Климкины, за верность ралли – экипаж страховой компании «Пари» – Ирина Двойникова и Евгения Макарова, самым стильным экипажем стал экипаж Владимира Попова и Кирилла Евстафьева, приз «покорителям финиша» достался Фёдору и Ивану Климкиным, показавшим наихудший результат среди всех участников (9 часов и 20 минут штрафного времени), специальный приз оргкомитета получили Александр Линников и Павел Ромашев. Кроме спортивных наград, участники получили призы и подарки от партнёров ралли – ООО «Роберт Бош», Страховой Компании «Пари», компании Girard-Perregaux, ювелирного завода "Русские Самоцветы", Альта Сартория и компании Ильинка Авто; изысканные ароматы нишевой парфюмерии Linari и M.Micalleff от компании «Солинг», подарочные наборы от бренда «Онегин». Одновременно с московским, финишировало точно такое же историческое ралли в Германии – Bosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным «культурным мостом» между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей. Имя компании Bosch в названии ралли вовсе не случайно. Крупнейший в мире электротехнический концерн с самого начала своего существования и по сегодняшний день играет огромную роль в автоспорте. Достаточно сказать, что многие изобретения фирмы Bosch, такие как свечи зажигания, система впрыска, усилитель тормозов и освещение первоначально были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных моделях. Кроме того, компания Bosch занимается производством и ремонтом электрооборудования для автомобилей любого возраста и подобное ралли – ещё один способ продемонстрировать надежность изделий Bosch. Подробности доступны на официальном сайте ретро ралли.