Гари Вайнерчук: миллионер с русскими корнями
Если вам кажется, что всем успешным людям везет или у них есть какие-то особые преимущества, то вы ошибаетесь. Американский миллионер с русскими корнями Гари Вайнерчук — тому подтверждение. Сын практически нищих иммигрантов сумел не просто найти себя, но и написать 5 бестселлеров по бизнесу, создать несколько компаний и стать мегапопулярным в сети. Гари вдохновляет миллионы людей разного возраста на то, чтобы заниматься любимым делом. Шумный, но мудрый В этом году вышла пятая книга Гари Вайнерчука о том, как строить бизнес и привлекать к себе внимание в социальных сетях “Crushing it”. И, как четыре предыдущие книги, она стала бестселлером по версии New York Times. Гари 30 % своего рабочего времени находится в разъездах, выступая на бизнес-конференциях по всему миру. К нему прислушиваются, поскольку он заслужил репутацию цифрового Нострадамуса. Бизнесмен практически безошибочно угадывает, где сосредоточено внимание покупателей и клиентов, в какой соцсети публиковать какой вид контента и как завоевать бесконечную любовь подписчиков. В его видео блоге на YouTube — больше миллиона, а в аккаунте в Инстаграме 3,4 миллиона подписчиков. При первом знакомстве Вайнерчук невероятно раздражает — он матерится, выглядит эгоцентристом и неврастеником. Но потом вникаешь в то, что он говорит, и становится понятно, что перед тобой профессионал, чей опыт стоит того, чтобы его перенять. Непростой старт Гари (Геннадий) Вайнерчук ребенком переехал в США с родителями и родственниками в 70-е, когда СССР обменял своих евреев на американское зерно. Отец не говорил по-английски, мог позволить себе снимать только небольшую квартирку, где ютилось 8 человек, и работал помощником в алкогольном магазине. Гари практически не видел отца до 15 лет, потому что тот работал с раннего утра и до ночи, но смог перевезти семью в более комфортные условия и в скором времени стал партнером, а потом и владельцем винного магазина. Будущий миллионер помогал отцу в магазине, хоть и не пробовал вина, как и положено в Америке, до 21 года. Ген бизнеса Гари считает, что бизнес у него прописан в коде ДНК, ведь свои первые продажи он сделал в 6 лет. Предприниматель говорит, что он был самым капиталистическим ребенком, которого можно представить. Сначала он продавал лимонад, цветы, пел рождественские гимны, а первые большие деньги он сделал в школе на продаже бейсбольных карточек. Мальчик учился из рук вон плохо, зато самостоятельно зарабатывал несколько тысяч долларов. У него не было времени на вечеринки и встречи с девушками, ведь он либо продавал карточки, либо работал в магазине отца. Когда появился Интернет, Гари сразу почувствовал, что это инструмент для серьезного бизнеса. Он одним из первых завел видеоблог на YouTube, который назывался Wine Library (Винная библиотека). Здесь предприниматель рассказывал о разных видах вина, предлагая подписчикам зайти именно в их магазин. Потом он создал интернет-магазин и поднял продажи с 3 до 60 млн в год. Сейчас Гари возглавляет рекламное агентство VaynerMedia и несколько других компаний. Законы SMM Гари Вайнерчук — пример того, как строить личный бренд в сети. До 2015 года он производил большое количество контента, вел на YouTube шоу AskGaryVee. Но потом перестал создавать контент, а стал, как он сам выражается, документировать. Его помощник ходит за бизнесменом с камерой повсюду, снимает практически каждый шаг, все выступления, многие встречи и деловые переговоры, монтирует и выкладывает в сеть. Важный совет от Вайнерчука состоит в том, что, если вы занимаетесь продвижением себя как бренда, вас должно быть много везде. Нужно ориентироваться на любого зрителя. Кому-то удобно слушать аудиоподкасты, кто-то привык к видео на YouTube, для кого-то родная платформа — это Instagram. В каждой социальной сети нужно выкладывать контент регулярно, подстраивая его под законы платформы. Если вы сняли видеоролик, отделите аудиодорожку и выложите подкаст. Наделайте скриншотов, поместите сверху свою цитату — это подойдет для Facebook и Instagram. Нарежьте видео на кусочки, сопроводите субтитрами для удобства просмотра без звука и разместите в своем аккаунте в Instagram. А текст из видео расшифруйте для блога или сайта. Так из одного ролика вы получите контент для всех соцсетей. Понимание себя Несмотря на то что Гари — предприниматель и его основная аудитория состоит из бизнесменов и стартаперов, он много обращается к тем, кому не суждено завести свой бизнес. Говорит он об этом достаточно грубо, но по делу. По статистике всего 4 % населения могут самостоятельно вести бизнес, но в наше время массмедиа и социальные сети пропагандируют мысль о том, что стать предпринимателем может каждый. К сожалению, это приводит к тому, что многие молодые бизнесмены не просто разоряются, когда кончаются деньги инвестора, но и расстаются с жизнью, не вынеся стресса. Поэтому Вайнерчук много говорит о том, как важно понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны и не соваться в бизнес, если вам это не подходит.