Уникальная арктическая кругосветка состоится на российских самолетах-амфибиях
В рамках Российской арктической экспедиции «Север Ваш» пройдет беспрецедентный кругосветный северный океанический перелет на легких самолетах-амфибиях российского производства. Экспедицию, в которой семь участников, возглавит лётчик-космонавт, глава Звездного городка Валерий Токарев. Среди участников – французский линейный пилот гидроавиации Люик Блез, передаёт корреспондент ФедералПресс. Участники уверяют, что подобных перелетов «не было лет 80» – со времен знаменитого рейса Чкалова, Байдукова и Белякова через Северный полюс в Америку. «Летим мы примерно с той же технической оснащенностью, с которой летали пилоты 100 лет тому назад. Если не считать, конечно, современной навигационной техники», – сказал руководитель экспедиции Валерий Токарев. Уникальный кругосветный перелет охватит девять стран и займет около полутора месяцев. Он будет проходить на высотах от 1000 до 4000 метров. Самолёты будут двигаться на скорости 200 км/час. Самый продолжительный беспосадочный участок маршрута общей протяженностью 25 тысяч километров составит порядка 470 километров. «Во время перелета над Северным Ледовитым океаном будет около 50 остановок и посадок. 15 посадок будет в северных территориях России: в Тюмени, Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском крае, Якутии и на Чукотке, затем шесть посадок на Аляске, девять в Канаде, две в Гренландии, три в Исландии, одна - в Великобритании, две в Норвегии, одна в Швеции, две в Финляндии, и наконец, опять в России - пять посадок», – сообщил директор Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, частный пилот Андрей Иванов. Участники экспедиции предвидят трудности, с которыми им придётся столкнуться. «Нас ждет обледенение поверхностей машин, внезапные перемены погоды, постоянный полярный день и смена часовых поясов в «обратную» сторону, – поделился линейный пилот и летчик-испытатель Владимир Евстафьев. – Есть проблемы с США – там придется лететь все время по приборам, почти на высотном «потолке» машин». Экспедиция отправится на трех самолетах-амфибиях полностью отечественного производства (НПО «Аэроволга»). Модель «Ла-8» имеет оригинальную конструкцию вместимостью 8 человек. Без посадки самолёт способен преодолеть около 2 тысяч километров со скоростью 220 км/час на высотах от 150 до 4 тысяч метров. «Ла-8» способен садиться на любые аэродромы, на грунт и воду. Вторая машина – «Borey» – недорогой экономичный двухместный самолет, предназначенный как для широкого частного использования, так и для решения любых задач авиации общего назначения. «Borey» способен двигаться со скоростью 180 км/час, находясь на максимальной высоте – 4 тысячи метров, и совершать беспосадочные полеты дальностью до тысячи километров. «Кабины негерметичные. Уровень комфорта в кабине при минусовых температурах удовлетворительный, скажем так. Надо надевать теплые вещи, поскольку у этих самолетов задача «другая». Есть определенный подогрев для того, чтобы температура была хотя бы не минусовая. Мы летим без кислородных масок, поскольку не планируем подниматься выше трех километров, так как надеемся, что нам все-таки эшелоны дадут. Правда, к приборным полетам мы все равно готовы», – отметил глава Звездного городка Валерий Токарев. Самолеты понесут массу научного оборудования, а на пилота будут медицинские датчики, ежесекундно передающие на землю параметры их физического состояния. Программа экспедиции более чем насыщена: нанотехнологические исследования, климатические и экологические эксперименты (исследование атмосферы и воды в морях и реках), геоинформационные исследования (зондирование земли с малых высот и практическое применение системы ГЛОНАСС), медико-биологические эксперименты. «Мы будем собирать данные о работоспособности человека в довольно жестких, практически экстремальных условиях. Таких факторов будет много», - пояснил научный руководитель экспедиции, член-корреспондент РАН и космонавт-исследователь Олег Атьков. Участники экспедиции также рассказали и о финансовой составляющей кругосветки. «Никаких государственных средств на экспедицию не просили. Летим мы на собственные и спонсорские средства, – сообщил Виктор Токарев. – Надо признать, что есть определенный дефицит в средствах, который исчисляется некоторыми десятками миллионов рублей». Фото: Pixabay.com