Войти в почту

Минпромторг предлагает ограничить доступ судов иностранной постройки к перевозкам в Арктике

Право на такие перевозки будет у судов, построенных на территории России, которые таковыми будут считаться, если будут соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ. Однако, отмечает "Ъ", критерии отнесения конкретно судов к российским ведомством пока дорабатываются. До 1 января 2019 года все российские суда будут продолжать работать независимо от постройки, отметил директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков в ходе обсуждения документа. По его словам, зарубежным судам, чтобы добиться разрешения на работу, необходимо обосновать невозможность использования российских судов. В ОСК и "Роснефти" законопроект поддерживают. В то время как крупнейший грузоотправитель СМП "НОВАТЭК" отмечает, что обсуждаемая инициатива ограничит реализацию проектов компании. Также там уверены, что законопроект не соответствует поручению президента и не имеет экономического расчета. В Минтрансе признали, что документ требует дополнительных обсуждений. В том числе необходимо прояснить понятие судна, построенного в РФ. По мнению президента Российской палаты судоходства, члена совета директоров "Совкомфлота" Алексея Клявина, законопроект надо рассматривать в связке с постановлением № 719, чтобы четко понять, что считать российским и где в итоге та граница, которая вводит запретительные меры для российского судовладельца.

Минпромторг предлагает ограничить доступ судов иностранной постройки к перевозкам в Арктике
© РЖД-Партнер