Власти Парижа закрыли прокат электромобилей Autolib из-за убытков
В Париже и его окрестностях в ближайшие дни прекратит работу сеть проката электромобилей Autolib, которая была запущена во французской столице еще при прежнем градоначальнике Бертране Деланоэ в 2011 году. Такое решение на совместном заседании приняли представители парижской мэрии и 103 пригородных коммун, входящие в объединение по делам прокатной сети - синдикат SAVM. Хотя услугами электромобилей регулярно пользовались около ста тысяч человек, сеть была убыточной, что привело к конфликту между городскими властями и компанией "Боллоре", у которой был контракт на реализацию этого проекта, включая предоставление электрокаров, обустройство станций обслуживания и заправки. В конце прошлого месяца руководство "Боллоре" потребовало от парижского муниципалитета и других подключившихся к проекту коммун покрыть дефицит прокатной сети, а он по расчетам компании составляет 233 миллиона евро. После неудачных попыток найти компромисс с тем, чтобы сохранить Autolib в Париже, местные власти отказались выплачивать, как они заявили, "чудовищно неоправданную сумму". Правда, теперь им придется выплатить компании "Боллоре" неустойку (контракт был подписан сроком на 12 лет), а также выкупить заправочные станции Autolib, что обойдется примерно в 100 миллионов евро. Нынешнее фиаско не означает, что столичный муниципалитет отказывается от проката электрокаров как таковых. В настоящее время идут переговоры с рядом фирм, которые хотели бы инициировать альтернативный проект в Париже. Судя по всему, речь пойдет об элетрокарах, которые будут обладать большей автономией и не будут привязаны к станциям по их обслуживанию. Кстати, два дня назад в Париже начала функционировать сеть по прокату электросамокатов. Пока две тысячи, но к концу года их станет в несколько раз больше. В планах компании "Ситискут" распространить это новинку на ряд городов Франции, а также соседних европейских стран.