Войти в почту

«Свой» магазин: где пермяки предпочитают покупать продукты

Интересно, что еще в начале 2000-х многие считали, что качественные продукты по низким ценам можно купить только на рынках. Ожидалось, что альтернативой могут стать огромные гипермаркеты, где на одной площадке можно купить все и сразу. Однако и этот вариант не оправдал предрекаемой популярности — большие очереди на кассе и множество ненужных отделов зачастую отнимали слишком много времени. Что сегодня в приоритете у жителей Перми? Где они предпочитают покупать продукты? Каким критериям следуют при выборе «своего» магазина? Подробности — в нашем материале. Правило 15 минут Реальность такова, что люди стремятся посвящать свое свободное время семье и активному отдыху, а не покупкам продовольственных товаров. Есть даже один интересный факт: время, которое покупатели проводят в магазине, как правило, не превышает 10-15 минут. Следуя этому запросу, федеральные торговые сети обратили внимание на формат магазинов «у дома». Он не предполагает огромных торговых площадей, и всё, что нужно для ежедневного потребления, можно уместить на 400-500 квадратных метрах. Кроме того, определиться с правильным выбором потребителям помогает грамотное зонирование пространства, а также уверенность в качестве товара, которая приходит при положительном опыте покупки в конкретном месте. — Универсам, расположенный в пешей доступности — отличная альтернатива гипермаркетам, ведь во втором случае не всегда есть время обойти все стеллажи и отделы, да еще и отстоять огромную очередь на кассе, — говорит жительница Перми, постоянная покупательница «Пятерочки» Ольга Андреевна. — Мне проще зайти после работы в магазин рядом с домом и купить все, что необходимо, а не тратить целый день на «капитальную закупку» продуктов на неделю. На первый взгляд, здесь есть некий парадокс: казалось бы, чем больше магазин, тем больше товаров представлено на его полках, а это всегда плюс. Однако на самом деле такое обилие товаров, как в гипермаркете, может только запутать покупателя, украв у него лишние минуты. Давай наше! Хуже потраченного времени может быть только плохой результат. Некачественные товары от непроверенных поставщиков — страшный кошмар любого покупателя. — Главное для меня при выборе продуктов — это уверенность в их качестве, — говорит пенсионер, постоянный покупатель «Пятерочки» Анатолий Иванович. — Лично я предпочитаю покупать продукты от местных и проверенных производителей, благо они всегда есть в наличии в универсаме прямо возле моего дома. Доля отечественной продукции в ассортименте торговой сети «Пятёрочка» превышает 90%, а доля сети на региональных рынках постоянно растет. К слову, многие пермяки часто задаются вопросом: как формируется цена? Почему стоимость одного и того же товара в универсаме формата «у дома» и, к примеру, в частном ларьке может отличаться чуть ли не вдвое? Сотрудничество с местными производителями как раз позволяет сократить транспортные издержки, удерживая цены на низком уровне. Цена — всему голова Несмотря на повышенное внимание к качеству продуктов и тренд на местное, сегодня россияне по-прежнему продолжают в первую очередь смотреть на цены. По данным Росстата, жители нашей страны тратят на продовольственные и непродовольственные товары в среднем 37,4% своего дохода. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование. Отличным решением для ритейлеров стало внедрение различных акций, карт лояльности и других приятных бонусов. Сегодня расходы урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями: так ответили 36% респондентов. Сюда же входят и те, кто является активным пользователем карт лояльности (например, «Выручай-карта» в «Пятёрочке»). Второй по популярности способ экономии (28% опрошенных) — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок. Еще 17% потребителей стали значительно реже ходить в магазин. Грамотная ценовая политика — это не единственный фактор, по которому потребители выбирают «свой» магазин. Не менее важными остаются удобное месторасположение универсама (оптимально — рядом с домом), продукты местных производителей в ассортименте, наличие свежих фруктов и овощей и, конечно же, готовность торговой сети всегда отвечать запросам покупателей.

«Свой» магазин: где пермяки предпочитают покупать продукты
© 59.ru