Войти в почту

Hikvision разъяснил порядок техподдержки в России

В ответ на запрос журнала RUБЕЖ российское представительство китайской компании Hikvision разъяснило порядок предоставления технической поддержки на территории Российской Федерации. Комментарий юридического департамента ЗАО «Хиквижн» «Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) в соответствии с его сферой применения, изложенной в преамбуле, применяется к правоотношениям между продавцом (импортером, производителем,) и потребителем. По смыслу закона потребитель – это гражданин, т.е. физическое лицо, приобретающее товар для личных, семейных и бытовых нужд. Организации занимаются оптовой торговлей системами безопасности, оборудованием, предназначенным для видеонаблюдения, и данная торговля осуществляется на уровне договорных отношений между юридическими лицами, а оборудование предназначено для последующей перепродажи иным третьим лицам. Таким образом, деятельность организаций лежит вне сферы действия Закона о защите прав потребителей, и к договорам, заключаемым организациями, его нормы не могут быть применены. В рамках требований части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в соответствии с параграфом 1 главы 30 за недостатки товара в течение установленного гарантийного срока отвечает продавец, в случае, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 статьи 476 ГК РФ). Соответственно, организации несут свои гарантийные обязательства в рамках, установленных законом и соглашениями с третьими лицами, и исключительно в тех случаях, когда они выступают продавцом (поставщиком) данного оборудования. В случае если данное оборудование было реализовано без участия организаций, организации не обязаны в силу действующего законодательства, а также в отсутствии договорных отношений, осуществлять гарантийное обслуживание подобного оборудования». Напомним, что ранее ряд пользователей социальной сети FB на площадке одного из отраслевых сообществ рынка систем безопасности выразили недоумение относительно сообщения на официальном сайте компании Hikvision: «Предупреждение: Мы можем отказать в обслуживании оборудования, приобретённого не через официальные источники»

Hikvision разъяснил порядок техподдержки в России
© RUБЕЖ