ГК «А101» ускорила подписание договоров на 90% c помощью ЭДО
ГК «А101» стремится максимально автоматизировать работу с документами и совсем отказаться от бумаги, которая тормозит бизнес-процессы и мешает своевременному учету. «Электронный юридически значимый документооборот (ЭДО) стирает даже значительные расстояния между компаниями и границы в виде курьеров и почтовых служб. Он становится для бизнеса „шенгеном“, обеспечивая пространство, в котором документы свободно, быстро и без препятствий перемещаются между компаниями», — считает Дмитрий Цыганков, директор по информационным технологиям „А101“. Сейчас ГК через сервис Контур.Диадок обменивается с контрагентами электронными договорами, дополнительными соглашениями, актами, УПД, счетами-фактурами, счетами на оплату, актами сверок. С внутренними информационными системами «А101» Диадок интегрирован средствами API и с помощью модуля для 1С. За счет этого документы подписываются квалифицированной электронной подписью (КЭП), автоматически собираются в пакет по одной сделке и дублируются в электронный архив компании. Также компания пользуется мобильным приложением Диадока. Уже через три месяца в нем согласовывалось 15% документов. Самые активные пользователи приложения — топ-менеджеры. Как правило, их виза на документах требуется, когда скорость принятия решения особенно важна, а мобильное приложение позволило увеличить ее вдвое. «Во многих отраслях есть специфические типы документов. Мы стараемся реализовать их в Диадоке, чтобы он был максимально удобен для представителей любых сфер бизнеса. Например, уже сейчас можно использовать формализованные электронные МХ-1, МХ-3 (акты о приеме-передаче материально-технических ценностей на хранение). В настоящее время мы работаем над тем, чтобы можно было обмениваться КС-2, КС-3 в формате xml. Это позволит информационным системам компаний автоматически распознавать данные из этих документов и сопоставлять со сметами», — рассказывает Клавдия Потапова, руководитель проекта Контур.Диадок компании СКБ Контур. Эффективность внедрения ЭДО напрямую зависит от того, сколько контрагентов удастся к нему привлечь. Поэтому ГК «А101» не только информирует клиентов и партнеров о том, что перешла на ЭДО, но и в прямом смысле слова помогает им подключиться, вплоть до предоставления готовых инструментов и ресурсов своих IT-специалистов. Компания разработала облачный сервис „Личный кабинет подрядчика“ (ЛКП), который упрощает формирование, согласование и выставление электронных документов в адрес „А101“. «Документооборот из фактора, который тормозит работу, превращается в драйвер совместного развития компаний, так как ускоряет их коммуникацию и повышает ее качество. Помогая малым и средним предприятиям, Группа закладывает основу для долгосрочного сотрудничества не за счет коммерческих условий, а за счет удобства взаимодействия», — отметил Дмитрий Цыганков.