Память экипажа самолёта-разведчика увековечили приморские и сахалинские поисковики
Он разбился в 1958 году. Приморские и сахалинские поисковики увековечили память экипажа самолёта-разведчика, погибшего в 1958 году. Экспедиция к месту падения реактивного самолёта Ил-28 на горе Найборецкой, что в районе посёлка Углезаводск Долинского района Сахалинской области, планировалась ещё с 2012 года. Всё это время шёл сложный процесс установления обстоятельств катастрофы самолёта и имён членов его экипажа. Первым историей гибели борта заинтересовался неравнодушный гражданин Владимир Усталов, побывавший на горе Найборецкой в 1973 году. Он обратился в поисковое объединение «АвиаПоиск». На тот момент приморским поисковикам был известен только заводской номер «Ила» — 42004208 и скупые сведения от сахалинского краеведа Виктора Горобца. Публикация от АвиаПоиск (@aviapoisk_dfo) 17 Июн 2018 в 5:13 PDT Установить все данные о катастрофе удалось приморскому «АвиаПоиску» после целого месяца, проведённого в Центральном архиве Министерства обороны. Сведения были переданы коллегам из сахалинского поискового отряда «АвиаПоиск», после чего было принято решение отправиться на место и провести мероприятия по увековечению памяти экипажа, погибшего в ночь с 21 на 22 января 1958 года. Самолёт-разведчик Ил-28Р №42004208 из состава 7-го отдельного разведывательного авиаполка 1-й Особой Дальневосточной армии в ночь с 21 на 22 января 1958 года выполнял комплексный учебный полёт на полигоне. Самолёт вылетел с аэродрома Сокол и набрал эшелон, после чего лётчик получил указание от руководителя полётов произвести снижение с высоты 4000 метров визуально к третьему развороту до 400 метров. Позже, при расследовании обстоятельств гибели самолёта, станет ясно, что руководитель полётов отдал самовольный приказ, так как этот манёвр не предусмотрен инструкцией по производству полётов на этом аэродроме. Выполняя манёвр, экипаж отклонился влево на четыре км и, заходя на посадку, в 00:45 столкнулся с сопкой высотой 494 метра. Экипаж в составе лётчика (адъютанта авиаэскадрильи) старшего лейтенанта Безобразова Михаила Петровича (17.03.1928-21.01.1958), старшего штурмана старшего лейтенанта Чешенко Николая Николаевича (03.04.1931-21.01.1958), заместителя штурмана авиаэскадрильи капитана Давидяна Сурета Хуршудовича (24.12.1925-21.01.1958) и воздушного стрелка-радиста ефрейтора Исакова Эдуарда Григорьевича (1936-21.01.1958) погиб. Спустя пять дней, 27 января 1958 года, тела авиаторов были захоронены на кладбище гарнизона «Сокол». В настоящее время обнаружить могилу на заброшенном кладбище не удалось. Инициатором проведения памятной акции стала учитель Углезаводской средней школы Галина Анисимова, которая обратился в приморский «АвиаПоиск» и совместно с поисковиками организовала поход к месту гибели разведчика Ил-28Р на гору Найборецкую. Приморские и сахалинские поисковики установили рядом с оторванным хвостовым оперением самолёта памятную доску и фотографии трёх членов экипажа разбившегося самолёта, после чего память авиаторов почтили минутой молчания и возложением цветов. Работа в рамках реализации проектов «Навечно в небе» ПО «АвиаПоиск» и «Небо Родины» «Поискового движения России» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, передает пресс-служба «АвиаПоиска».