Войти в почту

Майским указом Президента поставлена задача резко увеличить финансирование региональных муниципальных дорог и за ближайшие четыре года довести 50 процентов дорог до нормативного состояния. Определен и источник финансирования — доведение до 100 процентов норматива отчисления от топливных акцизов в пользу региональных бюджетов. Андрей Травников пояснил, как новый указ Президента отразится на наших дорогах: — Для нас это перспектива увеличения нашего дорожного фонда в полтора раза, соответственно, можно ожидать более быстрых темпов дорожных работ. Эти работы по приоритетному проекту продолжаются не только в крупных городах, для удобства объединенных в транспортную агломерацию. Дополнительные средства — на дороги сел Конечно, основная доля приходится на загруженные, а следовательно, более подверженные износу улицы Новосибирска, наукограда Кольцово, Бердска, Искитима и города Оби. Из запланированных на этот год 54 объектов 47 находятся именно в этих населенных пунктах. Это 100,7 километра дорог, которые прослужат многие годы. Но как быть поселкам, в которых не то что выбоины да ямы, там подчас и асфальта-то нет? К некоторым райцентрам до сих пор можно подъехать лишь по грунтовым дорогам. Безусловно, правительство региона не могло оставить сельчан один на один с транспортной проблемой. Через поправки в бюджет в феврале правительством региона было принято решение дополнительно выделить на ремонт региональных межмуниципальных дорог 1,5 миллиарда рублей. Эти средства сегодня распределены по всем муниципальным районам: часть на муниципальные дороги и часть на региональные межмуниципальные. — Достаточно ли этих средств, чтобы выправить ситуацию? Наверное, недостаточно, наверное, нужно больше. Но последние годы таких решений не принималось, и есть уверенность, что это только наше самостоятельное опережающее решение, — сказал во время беседы с журналистами Андрей Травников. На сегодняшний день на всех 12 объектах региональных дорог кипит работа, завершить ремонт подрядчики обещают до 1 ноября, а если удастся, то еще раньше. Ранее во время рабочих поездок по области Андрей Травников успел оценить и текущее состояние дорог в области, отметив, что малые города страдают от ям и изношенного дорожного покрытия куда больше, нежели мегаполис. Подрядчиков заставили исправлять огрехи В мае этого года заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов осмотрел объекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Новосибирске в сопровождении министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского и представителей муниципалитета города, выступающего в роли заказчика. Заместитель начальника Росавтодора остался доволен ходом работ в городе, но, несмотря на общую положительную картину, высказал замечания подрядчикам и заказчикам на ремонтируемом участке в центре Новосибирска. — Мэрии как заказчику необходимо принять меры к тому, чтобы в рамках гарантийных обязательств по контрактам 2017 года недостатки были устранены в кратчайшие сроки за счет подрядчиков, — высказался после совместной проверки объектов врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона. — По объектам 2018 года необходимо соблюдать сроки и усилить контроль за качеством, подходить к работе комплексно, такую задачу поставил глава области Андрей Травников. Руководитель региона тоже весьма высоко оценил темпы реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Новосибирской области, тем не менее ослаблять внимание к проекту не намерен. На традиционной встрече с журналистами Андрей Травников подчеркнул, что проверки исполнения подрядчиками гарантийных обязательств, аналогичные тем, что прошли весной, будут продолжаться. — В планах до конца июня провести проверки на основных объектах, которые ремонтировали и строили на средства федерального и регионального бюджетов. Надеюсь, что муниципальные власти сделают то же самое в отношении своих крупных объектов, — заметил Андрей Травников. — Набор объектов достаточно большой, все они будут проверены в июне с учетом того, что гарантийные сроки по контрактам последних лет обычно составляют от 4 до 6 лет, в зависимости от категории ремонта и объема работ. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №24 от 13 июня 2018 года

Качество дорог под контролем
© VN.ru Все новости Новосибирской области