«Спрятали постановление»: власти утвердили прохождение дороги через сады под Челябинском
Власти Сосновского района утвердили месторасположение скандальной четырёхполосной трассы, которая свяжет загородные микрорайоны «Вишнёвая горка», «Залесье» и «Белый хутор» с Челябинском. Как следует из постановления за подписью и.о. главы района Игоря Азархина, несмотря на массовые протесты садоводов, трасса всё-таки пройдёт по участкам СНТ «Петушок». Постановление об утверждении документации о планировке и межеванию территории под дорогу датировано 22 мая, но известно о нём стало только сейчас. Садоводы случайно наткнулись на решение в разделе о публичных слушаниях 2017 года. — Считать утверждённую документацию по планировке и межеванию территории основанием для дальнейшего архитектурно-строительного проектирования отдельных объектов капитального строительства, — говорится в постановлении Азархина. Это значит, что теперь в любое время может быть начата конкурсная процедура на проектирование самой дороги. После прохождения проектно-сметной документации госэкспертизы будет определён подрядчик, и начнётся строительство. Но перед этим администрации ещё предстоит решить вопрос с выкупом у садоводов участков, которые попадают под дорогу. А их порядка 40. Всё это — история не быстрая, по крайней мере не этого года. Да и денег у Сосновского района, судя по всему, пока нет. Очевидно, что построить дорогу стоимостью 200–300 миллионов рублей без вливаний из областного бюджета вряд ли получится. — Есть две отдельные статьи расходов: «ремонт, капитальный ремонт и содержание дорог» и «строительство и реконструкция». На этот год субсидии муниципалитетам из бюджета области уже сформированы. На следующий — будут формироваться осенью по решению руководства региона в рамках действующего законодательства, — прокомментировал финансирование министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. — А куда, на какие объекты эта субсидия будет направлена, принимает решение глава района. Мы не вмешиваемся. Но нужно понимать, что областной бюджет — это дополнительный источник решения дорожных вопросов. Муниципалитет может строить и осуществлять ремонт дорог за счёт своих средств. После прошлогоднего накала страстей и последовавшего зимнего затишья многие дачники решили, что отвоевали свой сад Выяснить дальнейшие планы властей Сосновского района не удалось. На письменные запросы СМИ администрация района не отвечает, в приёмной секретарь сообщила, что глава Евгений Ваганов на совещаниях, и его не будет, а первый замруководителя муниципалитета Игорь Азархин на больничном. На звонок спецкора 74.ru по мобильному Евгений Ваганов также не ответил. Но очевидно, что администрация не сидит сложа руки. Чиновники уже во второй раз запросили у правления СНТ «Петушок» информацию о владельцах дач. — Земельный комитет сосновской администрации прислал форму, которую надо заполнить, — ФИО, номер участка, сколько соток, телефон. Запросили на всех садоводов, а у нас больше тысячи участков, — рассказала председатель СНТ «Петушок» Галина Котова. — Я им ответила, что у нас нет финансовой возможности, а вы как власть имеете право сделать запрос в МФЦ и получить данные. Мне их сотрудница сказала: «Чего вы нас тут учите». Я ответила: «Я на вас не работаю!» Они, кстати, запросили ещё и паспортные данные с пропиской на каждого собственника. А это вообще-то конфиденциальная информация. Пусть где хотят, там и узнают. Ещё и постановление это просто спрятали, засунули на сайте в прошлый год. Правление СНТ обжаловало постановление Азархина. Главный аргумент дачников — на публичных слушаниях они единодушно проголосовали против. Чиновники парируют: слушания носят только рекомендательный характер. Но садоводы намерены доказать, что мнение стороны, чьи права ущемляются, обязаны учитывать. В конкурсной процедуре, проектировке и публичных слушаниях по планировке и межеванию трассы через «Петушок» называлась «Проектная 5 — автомобильная дорога Шершни — Северный». А теперь та же самая магистраль в постановлении и.о. главы обозначена как «Проектная 9». Дело в том, что «Проектная 5» — дорога для транспортной связи загородных микрорайонов с Челябинском — была полностью спроектирована ещё в 2013 году. И шла она в обход садов. Согласно тому проекту, за который, кстати, было заплачено немало бюджетных миллионов, трасса шла между СНТ «Петушок» и «Залесьем» и выходила на существующую дорогу по улице Набережной, которая ведёт в город. «Проектную 5» даже начали строить. Сделали две трети, затем вырубили просеку, готовясь к завершающему участку. И тут выяснилось, что землю, отведённую под дорогу, застроили элитным посёлком «Западный-2». Строительство остановили, не закончив самый важный этап — вывод транспортного потока к городу. Ну в самом деле, не прокладывать же трассу между особняками, пришлось искать выход. И нашли — по головам садоводов. Так дорога должна была идти по первоначальному проекту, когда особняков ещё не было Скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе прошлого года, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. К слову, по результатам выполнения заключённого контракта об изыскательских работах речи не шло, всё свелось к планировке и межеванию, хотя это разные виды работ. 7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчёркивал, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет, и подрядчику поставлено условие разработать несколько вариантов. Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады. Эта справка «утекла» из Миндора ещё в сентябре прошлого года, уже тогда в ней значилось изъятие 40 участков Когда проект всё же представили, то оказалось, что фирма-подрядчик подготовила пять вариантов, и все — через сады к трассе Шершни — Северный, ведущей в Челябинск (к Шершнёвской плотине). Ни одной альтернативы за пределами СНТ проработано не было. Путь, который в итоге утверждён нынешним постановлением, разделяет садоводческое товарищество на две половины. По проекту под снос пойдут 39 дачных владений. И ещё как минимум сотня садоводов останется по соседству с автомагистралью. Утверждён красный вариант В декабре прошли публичные слушания по проекту. Сотни людей, заполнившие зал, единодушно проголосовали против строительства трассы. А в январе выяснилось, что они проиграли, поскольку 1700 жителей новых микрорайонов, оказывается, направили письменные заявления за дорогу. Правда, спецкору 74.ru не удалось подтвердить подлинность этих бумаг, а в последовавшем заключении о результатах слушаний подсчётов голосов нет.