Войти в почту

ФАС отменила рекламный тендер Аэрофлота на 173 млн из-за недостатка экспертности

В этом году авиакомпания разместила на госзакупках запрос предложений «по проведению и аналитике рекламных кампаний в интернете». На заказ с начальной стоимостью 205 млн рублей претендовали несколько компаний. Победителем стала Artics Internet Solutions, предложившая сделать работу за 173 млн. Агентство Mediaplus Russia, занявшее второе место по итогам отбора, пожаловалось в ФАС. В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали «ФедералПресс»: мотивировали выбор подрядчика тем, что победитель предложил цену на 29,8 млн меньше, чем у ближайшего конкурента. Тем не менее, в ФАС очевидностью выбора не прониклись. Жалоба была признана обоснованной. Заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян пояснил «ФедералПресс», что заказчик не указал в протоколе рассмотрения заявок объем и цену услуг. К протоколу не прилагалось экспертное заключение. «Без этого приложения участники закупки не могли проверить корректность присвоения баллов», – пояснил Петросян. Кроме того, по заключению госоргана, в порядке оценки заявок не прослеживалась пропорциональная зависимость между показателями участников и присвоенными им баллами, что «не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора», сказал замглавы ФАС. «Компании было предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в закупочную документацию и после этого назначить новую дату окончания срока подачи заявок. Кроме того, комиссия ФАС России предписала внести изменения в положение о закупках, утвержденное решением совета директоров ПАО «Аэрофлот», направленные на исключение подобных нарушений в дальнейшем», – сообщил Петросян. «Аэрофлот» отменил протоколы и назначил новую дату окончания подачи заявок. Изменен ли регламентирующий закупки внутренний документ компании, пока неизвестно. В пресс-службе «Аэрофлота» по этому поводу ничего не сказали. СМИ ранее сообщали, что Artics Internet Solutions не в первый раз становится подрядчиком «Аэрофлота». В самой компании информацию о многолетнем сотрудничестве с этой студией не подтвердили: «Агентство выступало подрядчиком авиакомпании около 6 лет назад». Если точнее, Artics выигрывала похожий конкурс в 2013 году. Тогда, как и в 2014-м, «Аэрофлот» еще делил общий рекламный заказ на лоты, в результате подрядчиками оказывались несколько компаний. Некоторым, как и «Артикс», удача улыбалась не однажды. В 2013-2014 году в числе победителей оказывалось агентство «Адвотч», в 2014-2016 годах – компания «Сервисплан Раша». В последующие годы было решено отдавать весь рекламный бюджет одному игроку. Вероятно, подобная монополизация и привела в результате к недовольству конкурентов и жалобе в ФАС.