Услуги финансового омбудсмена будут бесплатными для потребителей

Услуги уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг будут оплачиваться финансовыми организациями, а не их клиентами, рассказали журналистам руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. «Важно сказать, что обращение для потребителя бесплатно...Для цессионариев (профессиональных посредников) это будет платный спор, потому что это не потребитель...финансовые организации платят вступительные взносы, а также за проигранные споры. Стимулом является ситуация, при которой организация освобождается от уплаты штрафа, я бы даже сказал штрафов, если она добровольно исполняет решение уполномоченного», — объяснил Михаил Мамута. Сумма вступительных взносов пока неизвестна: «То, каким образом рассчитываются взносы, это достаточно сложный механизм. В конечном итоге это зависит от количества обращений граждан... Уровень взноса будет определяться Советом Службы...В Совет будет входить представитель рынка», — уточнил директор юридического департамента Банка России Алексей Гузнов. Также на начальном этапе Центральный банк внесет имущественный взнос для обеспечения работы Службы. «В дальнейшем по закону у нас есть право покрывать дефицит», — сообщил Михаил Мамута. Омбудсмен защищает потребителя при наличии у него имущественного спора, «если его не удовлетворила страховая сумма или качество ремонта, что тоже важно», — уточнил Михаил Мамута. Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» был подписан президентом 4 июня 2018 года. Согласно нему, финансовый омбудсмен участвует в досудебном регулировании споров между финансовыми организациями и их клиентами.