Войти в почту

«Филиал «Почты России». Жители Иркутска массово жалуются на плохую работу сбытовой компании

Иркутскэнергосбыт — с виду обычная компания, образовавшаяся после распада большой организации «иркутскэнерго». Она, как и многие сбыты, имеет статус гарантирующего поставщика. Кроме пула обязанностей, он предполагает и то, что организация обязана заключить договор со всеми, кто к ней обратится. Но есть у иркутской компании и отличие – во-первых, она принадлежит тем же владельцам, что и Иркутскэнерго, во-вторых, исторически сложилось так, что здесь очень низкие тарифы. И там, где похожие компании делают все возможное, чтобы собрать побольше денег для передачи энергетиками не вызывать большое недовольство потребителей, Иркутскэнерго, судя по отзывам клиентов, этим не сильно озабочен. «Я пришел заключить договор на подключение своего дома к электричеству. В очереди стояло человек 20, в воздухе висела непрерывная ругань сотрудников компании и посетителей. подумал, что просто не повезло, но через два дня и через неделю было все то же самое. В итоге простоял 50 минут, меня обругали как только могли – правила в интернете висят, что вам еще от нас надо, сколько там написано, столько и надо платить! Потерял кучу времени, ушел в отвратительном настроении. Это не компания 21 века, это какой-то филиал «Почты России», – рассказывает житель Иркутска Дмитрий Наровчатый. На длинные очереди в пунктах приема граждан жалуются многие. Клиенты отмечают, что подолгу не могут заключить договор и советуют посадить больше людей на прием. Но и сотрудники компании также недовольны: как потребителями компании и так и отношением к себе. «Дебиторская задолженность растёт, потребителей море, а специалистов не хватает, банально потому ,что нереально обработать такой объём информации. Отношение у людей, которые приходят на приём, зачастую свинское, хамят, угрожают и так далее . После неё моё здоровье ниже нуля ,нервы ни к черту и открыто выраженная социопатия», – пишет на одном из порталов бывшая сотрудница Анна. Однако потребителям сложно взаимодействовать с «Иркутскэнергосбытом» не только на личном приеме, но и через сайт компании, нереально и дозвониться. «Не работает личный кабинет, целыми днями. А живу в другом регионе, приехать лично не могу, получается, что я не могу оплатить электроэнергию вовремя и у меня копится задолженность», – говорит клиентка организации Татьяна Амелина. «Сайт не пускает в личный кабинет с паролем, говорит неверный, хотя это невозможно». «Не могу выяснить, что произошло: меня была переплата в 20 рублей, а теперь в личном кабинете видна задолженность в 2000 рублей, но дозвониться по телефонам «горячей линии» нереально», – это самые типичные и самые частые жалобы клиентов организации. К сожалению, в самой компании не смогли ответить на вопросы журналиста «Федерал Пресс», которые проясняли бы механизм взаимодействия с клиентами. Очень удивляет жителей региона и бесцеремонность ИЭСБ при проведении плановых ремонтных работ. «Никогда не предупреждают, все время отключения – внезапны. У меня от перепадов напряжения уже сгорело бытовой техники почти на 40 тысяч рублей. Узнать невозможно и о том, когда работы закончатся. Дозваниваешься в филиал — там хамят – сколько надо, столько и будем работать. Сидим целыми днями без света, еды, иногда и тепла. Мы понимаем, что это монополист, но какое-то уважение к людям должно быть!», – возмущаются жители поселка Вахромеево. Есть претензии и у бизнеса. Кроме вполне обычных для региона жалоб на невнимательность к своим нуждам, предприниматели тоже жалуются на невозможность дозвониться в компанию. Хотя для общения с юрлицами и выделено три номера, но на звонки туда никто не отвечает. Отметим, что найти информацию о том, кто отвечает за какое подразделение, записаться на личный прием к гендиректору компании или его заместителям нереально – на сайте организации в принципе отсутствует информации о структуре и руководстве, а в рубрике «О компании» есть только обязательная по закону «Об электроэнергетике» информация: устав, заключение аудиторов и пр. – то есть то, что обычных потребителей не интересует. Более того, нет даже контактов для прессы, координатов пресс-службыю Все это наводит на мысль, что Иркутскэнергосбыт совершенно не собирается быть открытым, по максимуму ограждает себя от работы с клиентами, а все их недовольство для организации – просто не имеет никакого значения.

«Филиал «Почты России». Жители Иркутска массово жалуются на плохую работу сбытовой компании
© РИА "ФедералПресс"