Войти в почту

Увольнения в Tesla: что будет с компанией и отменяется ли электрическое будущее автотранспорта?

Да, увольняем 9%, около 3 тысяч человек. Нет, не жест отчаяния — в большей степени просто удаляем дублирующие роли, которые остались от эпохи взрывного роста. Нет, за деньгами никогда не гнались, но теперь предстоит доказать, что электротранспорт может быть прибыльным. Продолжим работать на благо цивилизации. Примерно так можно обобщить смысл довольно оптимистичного письма Маска сотрудникам Tesla, которое основатель компании опубликовал после утечки фрагментов в СМИ. Новости о сокращениях прокомментировал заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru Юрий Урюков: Юрий Урюков заместитель главного редактора портала Авто@mail.ru «На мой взгляд, хоронить Tesla пока преждевременно. Все-таки марка в тренде, до сих пор к ней интерес не утихает. Но положение компании тревожное, безусловно. Компания и прошлый год завершила с убытками, по итогам I квартала 2018 года тоже огромные убытки. Пока все это складывается в такую ситуацию, что Илону Маску придется какими-то кардинальными мерами спасать компанию — или же искать в очередной раз каких-то инвесторов, которые поддержат его шоу-бизнес, можно это так назвать. Увольнение сотрудников — это один из первых тревожных звоночков. Илон Маск делал всегда хорошую мину при плохой игре и говорил, что все замечательно, все будет выполнено в срок, никаких поводов для беспокойства нет. Оказывается, все-таки переживания достаточно серьезные». Факт, который кому-то покажется поразительным: ни разу за свою 15-летнюю историю Tesla не приносила прибыли. Компания существует за счет инвестиций, которые и поддерживают убыточный бизнес на плаву. Не напоминает ли все это пирамидальную схему вроде МММ или Herbalife? Рассуждает независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов: Дмитрий Адамидов независимый транспортный аналитик «Herbalife — там в значительной степени инвестировали партнеры нижних уровней, как и все эти MMM пирамиды. Tesla не столько пирамида — при всем при том, что она сама по себе убыточна, но все автопроизводители завели себе электромобили в линейке. Может быть, в этом и был смысл, потому что сейчас куда ни посмотри, у всех есть свой электромобиль. У китайцев самый крупный производитель электромобилей, он до миллиона, по-моему, штук делает — и вполне нормально. Хотя это никакой прибыли никому не сулит, но на общем фоне перераспределение доходов произошло. Наверное, надо смотреть на то, что Tesla — это, такой маркетинговый [ход], это как телевидение. Телевидение никогда не приносит прибыли, но оно всегда востребовано и всегда находятся люди, которые готовы финансировать». Ранее Илон Маск говорил, что ожидает достижения компанией прибыльности к третьему кварталу этого года. При этом в последние месяцы Tesla покинули несколько топ-менеджеров, а сам Маск подвергся резкой критике во время телефонной конференции с инвесторами. Акции Tesla отреагировали на новости о сокращении 9% сотрудников почти 4-процентным падением, но компания все еще стоит более 50 млрд долларов и остается самым дорогим автопроизводителем в США.

Увольнения в Tesla: что будет с компанией и отменяется ли электрическое будущее автотранспорта?
© BFM.RU