Жители воронежских новостроек пожаловались на проблемы с транспортом
Чиновники рассказали, как можно решить проблему. Опоздание везде и регулярно – становится типичной чертой счастливых обладателей новых квадратных метров. Застройщики в Воронеже ежегодно сдают жильё целыми микрорайонами, при этом зачастую не учитывая движение общественного транспорта. Так что новосёлы, ещё не успевшие обзавестись автомобилем, оказывают в своеобразной транспортной изоляции. Подробности в сюжете «Вести-Воронеж». Екатерина Дорохина каждое утро пытается угадать, когда придёт единственный маршрут, следующий до центра. В жилом комплексе «Ботанический сад» девушка живет уже два года, но до сих пор система движения общественного транспорта для неё загадка. Да и попасть в автобус, когда на остановке толпа, довольно сложно. – Тут народа много, потому что ходят с трёх комплексов на одну остановку, и всем, как правило, нужно ехать в центр. Уезжать очень неудобно, потому что до работы я могу добираться всего на одном автобусе №69т, который ходит достаточно редко. Иногда его приходится так долго ждать, что проще уйти на соседнюю остановку на Шишкова и там сесть на троллейбус №7, – рассказывает Екатерина Дорохина. А это – жилой комплекс на ВАИ. Здесь застройщик поставил остановку, но единственный маршрут, который должен заезжать в «Озерки» – №65, ходит здесь приблизительно раз в полчаса. Этого, говорят люди, мало. Общая беда объединяет. Вот, например, соседи в новых микрорайонах, где существует проблема с общественным транспортом, ищут себе в социальных сетях попутчиков на личном авто или же складываются на такси. Траспортная система страдает от точечной застройки, говорят в мэрии. Проектировщики обязаны учитывать дорожную инфраструктуру, планировать площадки разворота и остановки, но по сути этого не делают. Как итог перевозчики не могут изменить направление маршрутов. Общественники уверены: нужны кардинальные перемены, ведь действующая система была разработана давно. – Надо учитывать одну простую вещь – город с тех пор изменился, появилось много припаркованных автомобилей, а самое главное – те конечные, которые сейчас существуют, от них надо продлевать автобусы уже дальше. Нам нужно глобально пересматривать маршрутную сеть, нам нужно делать новые маршруты, нам нужно делать новые конечные остановки. Фактически инфраструктуру остановочную и конечных пунктов нам надо создавать заново, – отметил руководитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. Перевозчики говорят, в новых кварталах нет устойчивого пассажиропотока. Решением проблемы могут стать так называемые разрывные маршруты, которые обслуживали бы проблемные районы в часы пик. Но мэрия и перевозчики во мнении, существует ли такая практика в городе, расходятся. – Люди в час пик с утра выезжают на работу по своим делам и в вечернее время заезжают, и обычно на таких маршрутах возникает проблема отсутствия устойчивого пассажиропотока в дневное время. В связи с этим необходимо прорабатывать вопрос организации данных автобусных маршрутов с использованием разрывных графиков. Но к сожалению такой практики у нас в городе Воронеже не существует, – говорит председатель городского Союза перевозчиков Дмитрий Крутских. – Практика существует. Она и была, и никто от неё пока не отказывается. Это связано с утренним и вечерним часом пик, когда необходимо больше транспорт на это время. Разрывной график существует уже много лет. И предусматривает работу в утреннее время в течение четырёх часов и в вечернее время тоже около четырёх часов. То есть в течение остального времени машины не работают, – сказал заместитель начальника отдела управления транспорта Воронежа Геннадий Шипилов. Между тем, за последние несколько лет на окраинах Воронежа появилось около 20 новых кварталов, и они продолжают расти. Однако, как правило, в новый ЖК удаётся запустить всего один маршрут, и это в лучшем случае. Чтобы добиться запуска новых маршрутов, и мэрия, и перевозчики советуют писать жалобы не в социальных сетях, а в управление транспорта. При нём, кстати, есть целая комиссия по установлению, изменению и отмене городских маршрутов. Но туда горожане обращаются редко. Анна Авдеева, Александр Рудик, Евгений Лютов, Виктор Щеглов