Войти в почту

Короля делает свита: как блогеру работать со своими подписчиками

Итак, что вам пригодится? Аналитика Чтобы бы вы не делали, всегда начинайте с оценки своей аудитории – в отличие от комментариев под видео, аналитика покажет реальную картину того, кто вас смотрит и как. Например, YouTube Analytics отдает данные не только по демографии и источнику трафика, но и по устройствам, средней длине и глубине просмотра видео. Статистику по каждому посту и видео показывают соцсети, если вы там ведете группу или паблик. C помощью бизнес-аккаунта Instagram можно узнать соцдем аудитории и ее географию, а также проверить, в какое время подписчики максимально активны и прочее. Красивый график с притоком и оттоком аудитории можно построить через сервисы рейтингов типа LiveDune. Знание базовых принципов работы с комьюнити Выработайте свои правила. При составлении правил помните, что и вам их придется соблюдать, иначе в правилах нет смысла; Инициируйте дискуссии. Задавайте в постах и роликах вопросы, у которых несколько вариантов ответов – аудитория будет с радостью делиться мнениями, ностальгировать, спорить, ругаться и находить единомышленников, выстраивая горизонтальные связи. Кстати как вам последние «Мстители»? Напишите об этом в комментариях; Не бойтесь быть ближе. Отвечайте на вопросы аудитории в прямых эфирах и Stories Instagram, выходите пообщаться в комментарии. Даже автор самого полуярного канала о технологиях и гаджетах блогер Wylsacom регулярно переписывается с подписчиками в своем Instagram и Twitter; Отмечайте классных. Мотивируйте аудиторию оставлять осмысленные комментарии, участвовать в конкурсах, искать «пасхалки» в роликах. Авторы самых-самых, конечно, будут упомянуты в ролике или попадут на стрим. Видеоблогер Артем Харченко (канал Cut The Crap), специализирующийся на гик-культуре и фильмах по комиксам, долгое время прятал в роликах «пасхалки» для подписчиков. Самых внимательных «котокраберов» блогер отмечал в своих выпусках или в соцсетях. Создавайте «мероприятия» для сообщества, придумывайте традиции и мемы. Нет ничего лучше шуток и мемов, которые понятны только членам сообщества. Например, стилист Елена Крыгина называет своих подписчиков «крыжиками», а журналист Леонид Парфенов на канале «Парфенон» приглашает зрителей посмотреть выпуски под конкретное вино и написать впечатления о новом сорте в комментариях. Конкурсы Самый старый и проверенный способ оживить аудиторию – провести простой конкурс типа like+share+action или like+action. В качестве приза может быть мерч, промокод в любимый интернет-магазин, книга, возможность попасть в прямой эфир или ролик и прочее. Главное, честно выявить победителя. И если раньше заявки на участие в конкурсе принимали через Google Docs, то сейчас с развитием стриминговых сервисов и формата Stories все розыгрыши и giveaway проводятся в прямом эфире. А выбор победителей происходит случайным образом через рандомайзеры типа RandStuff. Но в принципе можно выбирать победителя на свой вкус, как делает Юрий Дудь в своем шоу вДудь. Квесты и задания Часто пользователи смотрят видео, но не подписываются и не ставят лайки. Можно в каждом ролике просить поставить лайк и нажать «колокольчик», можно попробовать сервисы с квестами и заданиями: SetQuest, Complete2unlock, viid и прочие. Как это работает – вы придумываете бонусный контент, недоступный в обычных обстоятельствах. Это могут быть съемки бэкстейджа, секретный рецепт, подборка любимых фильмов, мод или секреты прохождения игры, музыкальный трек – что угодно, что замотивирует аудиторию на действие. Так, девушки с канала Workout в качестве бонуса предложили зрителям скидку на свою программу тренировок. Дальше создаете задание в сервисе и просто обмениваете активность аудитории на свой бонус. Например, подпишись на мой аккаунт ВК и первым скачай мой новый трек. Ссылку с заданием можно поставить в описании к видео или в конце поста. Только не забудьте рассказать зрителям об условиях и о том, какой крутой бонус их ждет по ссылке. Донаты Если аудитория лояльна, а вам разово нужны ресурсы на улучшение контента (например, деньги на новое звуковое оборудование), то проведите целевой сбор – это поможет каждому зрителю «прикоснуться» к вашему творчеству. Но для регулярного заработка эффективнее выбрать донаты и систему «патронажа». Пока лучше всего монетизация контента продумана у стримеров. На прямых трансляциях можно подключить донаты, или добровольные пожертвования от пользователей, через Donation Alerts или donatepay.ru. Зрители переводят деньги, а их сообщения выводятся на экран трансляции или проигрываются синтезатором речи в прямом эфире. Сервисы для донатов повышают интерактивность стримов и собирают обратную связь от пользователей. Можно проводить голосования, принимать медиафайлы от зрителей и пускать их в эфире, проводить сбор средств на конкретные цели. Например, стримерша Olyashaa собирает донаты не только для себя, но и на благотворительные цели, и так поддерживает фонды. Не надо думать, что зрители донатят только игровым стримерам на Twitch. Проводите трансляции на любую тему, которая вам интересна: travel-стримы, мастер-классы, реакции. Попробуйте разные соцсети – тот же Donation Alerts поддерживает пожертвования в прямых эфирах на YouTube, в ВК, Facebook и «Одноклассниках». «Патронаж» авторов Если вы делаете действительно крутые вещи, найдутся люди, готовые вас поддержать деньгами. Зарегистрируйте своей проект на Patreon или Flattr и регулярно получайте отчисления от комьюнити. Patreon помогает создателю контента найти патронов – они платят авторам зарплату каждый месяц или же за единицу законченной работы, например, за выпуск одного нового ролика или запись трека. Собирать деньги можно на что угодно: на съемки видео и блогов, подкасты, мастер-классы, образовательные курсы, фотографии, игры, танцевальные номера. Можно на создание мультфильмов и комиксов, как художник-аниматор Федор Comix Нечитайло. За несколько долларов он открывает своим «патронам» доступ к дополнительным материалам и к дискуссиям. Правда, работая со всеми такими площадками, нужно помнить, что как минимум 5% от переводов сервис забирает себе. Живое общение Если вы, конечно, не Бэнкси, скрывающий лицо, то живые встречи все еще остаются отличным средством, чтобы пообщаться с поклонниками и набрать побольше контента для соцсетей. Еще долго после встречи участники будут перебирать и выкладывать фотографии, вспоминать о встрече в комментариях, там же рождаются мемы, создаются горизонтальные связи между участниками сообщества. Да и кто откажется от селфи с любимым автором? Но в активной работе с комьюнити не забывайте о контенте. Иначе без регулярных публикаций не будет ни доходов, ни самого сообщества. Разбегутся. Материалы по теме: Как блогер может убить вашу рекламную кампанию (и можно ли это предотвратить) «К криптовалюте пока отношусь по-колхозному». Юрий Дудь — о технологиях, деньгах и главной мечте Пять вещей, которые нужно знать для работы с блогерами Маркетинг влияния 2.0: как подобрать правильного блогера Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

Короля делает свита: как блогеру работать со своими подписчиками
© RB.ru