Войти в почту

Сергунина: Московская неделя предпринимательства объединила 60 тыс. участников из 40 стран

Москва, 8 июня 2018 г. Прошедшая впервые (с 28 мая по 1 июня) Московская неделя предпринимательства стала крупнейшим событием деловой жизни столицы. Она объединила такие знаковые мероприятия как Московский предпринимательский форум, образовательный бизнес-форум "Трансформация-3", Всемирный форум и выставку по франчайзингу, Московский форум индустрии моды и конференцию Startup Village. Всего мероприятия Московской недели предпринимательства посетили более 60 тыс. участников, включая 300 спикеров мирового уровня из 40 стран. Неделя началась Московским предпринимательским форумом – площадкой для открытого диалога, где участники моги узнать подробности новых инициатив Правительства Москвы в области поддержки бизнеса и обсудить современные тренды развития предпринимательства более чем с 40 ведущими экспертами. Важнейшее направление сегодня – развитие инновационных проектов. Им нужна государственная инфраструктурная поддержка, какую, например, обеспечивают московские технопарки. "Благодаря льготам и развитой инфраструктуре число технопарков в Москве выросло с трех, построенных городом, до 33 технопарков, созданных с привлечением частных инвестиций. В них уже работают более 45 тыс. человек. Технопарки, в отличие от офисных центров, заполнены почти на 100%", – отметила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. Она также сообщила, что в ходе Московского предпринимательского форума также прошли экспертные слушания по поводу создания единого инновационно-производственного кластера Москвы в ходе Московского предпринимательского форума также прошли экспертные слушания по поводу создания единого инновационно-производственного кластера Москвы, в котором планируется объединить более 400 компаний с суммарной годовой выручкой свыше 48 млрд руб. Отдельные сессии были посвящены молодежному и женскому предпринимательству, цифровой экономике и другим аспектам современного бизнеса. На площадке мероприятия состоялась церемония вручения первых профинансированных городом "золотых аккаунтов" крупнейшего в мире электронного маркетплейса формата B2B Alibaba.com – их в течение этого года получат 100 московских производителей. "Развитие предпринимательства и повышение его конкурентоспособности является одним из приоритетов Правительства Москвы. Московский предпринимательский форум еще раз подчеркнул важность диалога и повышения информированности предпринимателей о тех возможностях для развития, которые может предоставить им город – сегодня программ поддержки и финансирования уже больше десятка", – рассказал Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Второй день Московской недели предпринимательства открыл бизнес-интенсив "Трансформация 3. Цифровая экономика", посвященный инновационному и, прежде всего, цифровому развитию. В течение двух дней представители крупнейших корпораций и ведущие эксперты рассказывали о внедрении цифровых технологий в бизнес, обсуждали блокчейн-технологии, каналы коммуникации и цифровизацию городского пространства. Уже сейчас Москва входит в Топ-5 "умных" городов мира, занимая лидирующие позиции по проникновению фиксированной связи и стоимости мобильного интернета. Спикерами форума выступили генеральный директор Группы Qiwi и Ассоциации ФинТех Сергей Солонин, основатель и генеральный директор ivi.ru Олег Туманов, генеральный директор Skyeng Геогрий Соловьев, генеральный директор eBay Илья Кретов и многие другие. Форум стал одним из крупнейших образовательных мероприятий, организуемых Правительством Москвы для предпринимателей. Всемирный форум и выставка по франчайзингу, подхватившие эстафету мероприятий, собрали представителей 31 страны. В рамках Форума, помимо пленарного заседания, прошло более 10 панельных сессий по вопросам интеллектуальной собственности во франчайзинге, банковским продуктам для франчайзинга, международному сотрудничеству, поддержки экспорта российских франшиз на государственном уровне и т.д. Также участников ожидали мастер-классы и тренинги от представителей ведущих компаний, таких как Subway Russia Franchising Company, SABAYON, "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ" и других. "Российский франчайзинг – зрелый не только в отношении концепций и развития (15% роста в год), но и с точки зрения законодательной базы. Президент России поставил задачи по улучшению условий для малых и средних предприятий, улучшению социальной сферы и повышению качества жизни, и франчайзинг – лучшая модель, двигатель для развития всех этих направлений", – сказала президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. В рамках Московской недели предпринимательства впервые в столице прошел Московский форум индустрии моды. Его программу открыл круглый стол с участием Мэра Москвы Сергея Собянина, именитых московских дизайнеров и представителей фэшн-изданий. Собравшиеся, в частности, обсудили создание в столице единого fashion-хаба. Предполагается, что fashion-хаб будет включать в себя центр прототипирования для создания новых коллекций и работы с новыми материалами, центральный шоу-рум, центр консультационного сопровождения компаний и акселератор для стартапов в сфере моды и креативных индустрий. Московский рынок одежды и обуви оценивается в 591 млрд руб. в год (это примерно 40% от продаж по стране). На нем представлено около 100 торговых марок, созданных в столице. "Москва – центр российской индустрии моды. С каждым годом московские дизайнеры и кутюрье все громче заявляют о себе за рубежом. И мы стараемся их в этом поддержать – в рамках проекта “Сделано в Москве”. Развитию отрасли, безусловно, поспособствует создание общегородского fashion-хаба. Он станет системообразующим инфраструктурным комплексом и важной частью столичной экосистемы для предпринимателей", – считает Наталья Сергунина. Завершила программу Московской недели предпринимательства двухдневная конференция Startup Village, которая прошла в "Сколково" 31 мая и 1 июня. Молодые предприниматели, основатели стартап-проектов встретились с инвесторами и приняли участие в конкурсах проектов с призовым фондом от 3 млн до 5 млн рублей. На конференции работал павильон Правительства Москвы, где все желающие могли получить подробные консультации о мерах поддержки бизнеса со стороны городских властей, послушать выступления спикеров деловой программы: Питера Грина, платформа Republic; Андрея Гайдамаки, председателя наблюдательного совета группы "Инвеста"; Александра Анискевича, независимого нефтегазотрейдера, одного из первых менеджеров проекта "Ё-мобиль" и других экспертов. Поддержка стартапов – перспективное направление в деятельности Правительства Москвы: в октябре прошлого года начала свою работу бесплатная стартап-школа для начинающих предпринимателей с 5-дневным курсом обучения, в ближайших планах – запуск нового образовательного проекта – "Онлайн-Академии". Московская неделя предпринимательства полностью оправдала ожидания организаторов. "Мы рады отметить синергетический эффект от объединения крупнейших московских бизнес-мероприятий: всю неделю город обсуждал практические вопросы развития бизнеса, это очень важно и нужно для каждого предпринимателя, – отметила Наталья Сергунина. – Интерес участников оказался даже выше, чем мы предполагали".