Сокращений на авиазаводах Комсомольска не было — Алексей Абросимов
В ходе «Прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным один из волонтёров передал главе государства вопрос из Комсомольска-на-Амуре об отсутствии работы для квалифицированных специалистов. Ситуацию прокомментировал начальник управления обрабатывающих отраслей промышленности министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Алексей Абросимов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - Авиастроение в Хабаровском крае представлено двумя крупными предприятиями: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина и Комсомольский филиал «Гражданские самолёты Сухого», - отметил Алексей Абросимов. - Первый выполняет государственный заказ Минобороны России, до 2020 года контракт стабильный, ежегодно передаётся в войска 10 самолётов Су-35С, строятся перспективные авиакомплексы Су-57, собираются самолёты для иностранных заказчиков: Су-35 для Китая и Индонезии. Готовится к подписанию ещё один крупный экспортный контракт, государство-покупатель официально пока не называется. Второй авиазавод выпускает пассажирские лайнеры «Сухой Суперджет 100» и в перспективе оба комсомольских предприятия могут влиться в реализацию проекта по строительству российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. - На предприятиях имеются серьёзные модернизированные мощности, имеются специалисты высочайшего уровня, со всеми этими преимуществами планируем в этот проект влиться, - подчеркнул Алексей Абросимов. - Более того, помимо версии «Сухой Суперджет 100», полным ходом ведётся проработка проекта пассажирского лайнера «Сухой» на 75 мест. Отрасль авиастроения развивается полным ходом, у неё прекрасные перспективы. Сокращений персонала на заводах имени Гагарина и «ГСС» нет и не было. Случай, который был озвучен на «Прямой линии», имеет частный характер, с которым предстоит разобраться. У человека могут быть разные обстоятельства, предполагать я не решусь. Как заявил Алексей Абросимов, даже в перспективе никаких планов по сокращению персонала у авиазаводов нет, более того — когда начнётся реализация новых проектов, на предприятиях понадобятся дополнительные рабочие. На «КнААЗ имени Гагарина» сейчас трудится около 12 тыс человек, в филиале «ГСС» примерно 2 тыс.