Челябинцы пожалуются президенту РФ на вице-спикера заксобрания
В списке обиженных – дольщики и работники предприятий, аффилированных с семьей первого заместителя председателя Заксобрания Южного Урала Юрия Карликанова. Сегодня, 7 июня, они собрались вместе, чтобы обсудить «дорожную карту» борьбы с вице-спикером. Работников холдинга семьи Карликановых интересует получение зарплаты за несколько лет, дольщиков – квартиры или компенсации за плохое качество полученного жилья. Как объяснили корреспонденту «ФедералПресс» организаторы собрания, они приглашали порядка ста человек. Собралось не более двух десятков. Заседание инициативной группы открыл Игорь Липатников. Фигура примечательная: Липатников неофициально считается одним из самых активных рейдеров Челябинска, регулярно возникает в эпицентре скандалов вокруг смены власти в садовых товариществах города. На сегодня он, как выяснилось – штатный юрист ООО «Южуралтранс», одной из компаний, сотрудники которой считают себя пострадавшими от действий Карликанова и его менеджеров. «В группе предприятий «ЧелСи» семьи Карликановых больше 40 компаний, – рассказал Липатников собравшимся. – Добавим сюда обманутых дольщиков, и всего получается почти тысяча пострадавших. Есть люди, не получавшие зарплату по пять лет, совокупный долг – около 30 миллионов. Кроме того, «ЧелСи» регулярно не расплачивалось за выполненную работу с подрядчиками, там долгов вообще на сотни миллионов рублей». Как сообщал «ФедералПресс», у бизнеса Карликанова действительно есть проблемы. Так, в сентябре 2017 года прокуратура Тракторозаводского района обязала головную компанию ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» застраховать гражданскую ответственность в долевом строительстве. В арбитражном суде Челябинской области по сей день идут процессы, посвященные попыткам дорожных организаций взыскать с холдинга деньги за выполненные много лет назад работы. По словам Липатникова, все предприятия, записанные на супругу, сына и дочь Юрия Карликанова (сам депутат несколько лет назад отошел от прямого управления бизнесом) сегодня занимаются либо недвижимостью, либо производством щебня. Многие компании сейчас находятся в стадии банкротства, но войти в число первоочередных кредиторов дольщикам и «зарплатникам» не удается, так как, по словам Липатникова, «ни один надзорный орган не трогает «ЧелСи». Слова юриста подтвердил директор «Южуралтранса» Сергей Митронин. Сам он вступил в должность недавно, а в отношении его предшественника Николая Каско даже было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. Но затем дело было прекращено, а иск в суд закончился тем, что выяснилось: по всем документам у «Южуралтранса» отсутствует задолженность перед работниками. На деле, утверждает Митронин, долг составляет 3,5 миллиона рублей. Дольщица Фаина Веретнова с сыном Алексеем нечаянно спровоцировали бурную дискуссию между Игорем Липатниковым и приглашенным на собрание иницитиавной группы начальником управления строительной политики ЗСО Валерием Школьниковым. Фаина Петровна рассказала, что в конце декабре 2012 года оплатила квартиру в строящемся «ЧелСи» домом. Въехать в новое жилье ее сын-инвалид должен был в феврале 2013 года. Но понадобилось почти два года «хождения по мукам» и судов, прежде чем Алексей получил таки квартиру. По словам Веретновой, качество жилья оказалось отвратительным: бумажные обои «родом из 1980-х», как выразилась женщина, стены в трещинах и древние дешевые батареи. С тех пор Веретновы добиваются выплаты неустойки, и все никак не могут въехать в квартиру. «Я четырежды пыталась дозвониться на прямую линию к Путину, – заявила Фаина Веретнова. – Но меня ни разу не допустили». Валерий Школьников принялся объяснять женщине, как ей следует поступить, но получил отповедь от Липатникова. «Что вы юродствуете!» – заявил юрист. «У Карликанова начались проблемы в 2011 году, когда его отодвинули от дорожного строительства, – начал объяснять Валерий Школьников. – И все равно компании работают. У «ЧелСи» было четыре проблемных дома, один сейчас уже сдан. По искам граждан, компаний, налоговой инспекции арестовано имущества на несколько миллиардов – из чего платить неустойки и зарплаты?» «А это специально сделано, чтобы граждане не могли получать деньги!» – заверил собравшихся Липатников. Дальнейшая перепалка ни к чему не привела: Школьников пытался выстроить конструктивную дискуссию, но обиженные люди просто не хотели слушать доводов. В конце концов, призвав всех обращаться в Заксобрание для решения проблем и пообещав Веретновым заняться их вопросом, Валерий Алексеевич уехал. Оставшиеся отвечать на вопросы «зарплатников» представители государственной трудовой инспекции инициативную группу не порадовали. Они твердо стояли на том, что у ПКО «ЧелСи» долгов по зарплате нет, и точка. Работники же этим же словом привыкли называть весь холдинг, а не конкретную фирму, так что понять друг друга стороны не смогли. Когда несколько работников обанкроченного ООО «Челябтранссервис» спросили у трудинспекторов, как им получить свою зарплату за несколько лет, то получили юридически верный ответ: «Предприятие ликвидировано? Уже никак!» Когда ушли последние гости, иницитиавная группа приняла резолюцию: написать открытое письмо президенту России, раз уж не получается дозвониться до него. А заодно обратиться в прокуратуру по поводу ситуации на «Южуралтрансе»: потребовать привлечь к ответственности следователя, прекратившего уголовное дело в отношении экс-директора Каско и опротестовать судебное решение, согласно которому у фирмы нет долгов перед работниками.