Войти в почту

Эксперты РАНХиГС предложили ограничить передвижение на личных авто по побережью Крыма

ТАСС, 5 июня. Эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС) разработали концепцию развития Крыма, в которой предложили ограничить передвижение на личных автомобилях по побережью полуострова. "Планируется создание пешеходного города (реализация концепции "города без машин"), ограничение въезда в центральную часть населенных пунктов и 100-метровые зоны от моря. Ограничения не коснутся общественного транспорта и спецтранспорта. Для автомобилей погрузки и разгрузки предполагается введение специальных часов для доставки товара", - говорится в концепции (есть в распоряжении ТАСС). Также эксперты считают необходимым ввести систему платных парковок и платного въезда в населенные пункты Южного берега Крыма и повысить штрафы за парковки в неположенных местах. Параллельно предлагается создать целевой фонд "зеленого" транспорта и направлять сборы от введения платных парковок на стимулирование развития "зеленого" транспорта, организацию бесплатных троллейбусных перевозок для жителей и гостей курорта, а также обновление и развитие троллейбусного парка. "Это позволит создать условия для пересадки жителей и гостей города на общественный транспорт, вытеснить нелегальный рынок общественных перевозок, создать положительный имидж курорта", - отмечается в концепции. По мнению авторов документа, необходимо начать вытеснять теневую экономику прежде всего из сферы частных перевозок путем создания преференций для общественного транспорта, отхода от коррупционных практик (лицензирование частных маршрутных такси) в пользу сквозного регулирования и установления единого оператора перевозок. Кроме того, предлагается развивать морской транспорт, в частности, создать условия для увеличения частоты рейсов и снижения стоимости перевозок. Необходимо организовать регулярные морские маршруты вдоль южного побережья Крыма с организацией заходов в основные порты, считают авторы концепции. Они также делают упор на создание экологичного курорта в Крыму. В частности, предлагается создать федеральный курортно-оздоровительный центр Южного берега Крыма "Всероссийская здравница". Также предлагается придать охранный статус землям Южного берега Крыма и управлять ими как особым эколого-ландшафтным регионом России с разрешением строительства только на землях, уже подвергшихся антропогенной нагрузке путем их реновации. Эксперты РАНХиГС указывают, что необходимо ввести прямое управление наиболее ценными курортными территориями из федерального центра, провести ревизию статуса особо ценных земель, обновить статусы национальных парков вне зависимости от форм собственности для зеленых насаждений, снести незаконные строения и строения, деформирующие исторические природные виды, - строения, связанные с махинацией с землями, застройкой особо ценных территорий, провести ревизию девелоперских проектов (игорная зона в Ласточкином гнезде, удвоение площади жилищной застройки в Большой Ялте и другие) и заняться ликвидацией накопленного экологического ущерба. Как сообщал РБК со ссылкой на документ, сейчас южный берег Крыма располагает "возможностями для конкуренции с ведущими туристическими центрами мира" с точки зрения пляжного туризма (Египет, Турция), экологического туризма, самостоятельных путешествий (Греция) и культурного туризма (Италия, Чехия, Германия).