Войти в почту

Как подорожание бензина и дизеля повлияет на рост цен и на инфляцию в стране?

Эксперты уверяют — дальше плюсовать ценники на заправках, вроде, не должны. Между тем есть идея у депутатов Думы — сделать еще надбавку к каждому литру топлива, но отменить транспортный налог. Дмитрий Акимов подсчитал — к чему приведет такая рокировка. Цены на бензин предлагают увеличить, но автолюбители будут только рады — так кратко можно трактовать новый закон, который подготовила группа депутатов. — Нужно пойти навстречу гражданам, бизнесу, а не только бизнесу монополистов-нефтянников, — считает депутат Государственной Думы Олег Нилов. Речь идет об отмене транспортного налога, мол, его нужно упразднить, а недополученные деньги вернуть в бюджет из акцизных сборов с бензина и солярки. — Кто больше ездит тот больше заправляется. А транспортный налог он в принципе вообще не нужен, — считает автолюбитель Владимир. Предложение выглядит логичным, но только на первый взгляд. Автолюбители, которые никак не могут отойти от майского повышения цен, депутатам не верят. — У нас и так цены на бензин высоки и если они отменят этот налог, откуда они будут брать эти деньги? Опять будут наказаны автолюбители, — считает Анна. К транспортному налогу сегодня, действительно, слишком много вопросов. Почему его считают исходя из лошадиных сил, например? — Транспортный налог является налогом на имущество, а налог на имущество, ну никак не может измеряться в лошадиных силах, — уточнил Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Кроме того, в каждом регионе лошадиная сила стоит совершенно по-разному, и это никак не связано с экономической ситуацией в субъекте. Если цены на бензин по всей стране одинаково высокие, то транспортный налог различается в несколько раз. В Калининградской области за сто лошадиных сил водитель в этом году отдаст двести пятьдесят рублей. В Москве — тысячу. В Петербурге уже две тысячи четыреста, а, скажем, в Тюменской области, за те же сто лошадей придется заплатить три тысячи рублей. — Включение транспортного налога в стоимость топлива это абсолютно справедливо. Сколько проехал — столько и заплатил. Если мы повышаем акцизы хотя бы на рубль — хватит компенсировать бюджет на 100%, — отметил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Казалось бы, и это звучит справедливо. Но совсем недавно правительство заявило о том, что собирается понижать акцизы на топливо, а тут депутаты с противоположной инициативой… — За последние три-четыре года раз шесть звучали предложения отменить транспортный налог и не закончилась эта история ничем, совет Думы посоветовался и решил, что денег в бюджете мало и транспортный налог отменять нельзя, — комментирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Единственное логичное объяснение, кроме, конечно, желания попиарится на горячей теме, может быть в том, что депутаты хотят повысить собираемость. В примечании к закону указано — транспортный налог сегодня не платит каждый второй автовладелец. Региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта. Тем не менее, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов. Забить налоговую нагрузку в стоимость бензина, значит обязать платить всех. Впрочем, инициаторы еще только планируют обратиться к коллегам по Госдуме за одобрением. Впереди три чтения, Совет Федерации и, наконец, подпись Президента. По крайней мере, в ближайшее время эта инициатива к подорожанию бензина не приведет.

Как подорожание бензина и дизеля повлияет на рост цен и на инфляцию в стране?
© Пятый канал