Войти в почту

Первый российский стандарт на жидкости для вейпов заработает с 1 июня

ТАСС, 1 июня. Первый в России национальный стандарт на жидкости для электронных систем доставки никотина (вейпов) вступает в силу с 1 июня 2018 года. В документе подробно описываются требования к используемым в жидкостях ингредиентам и упаковке, а также способы проверки соответствия продукции стандартам качества. Таким образом, на растущем и набирающем популярность рынке вейпов, который до прошлого года никак не регулировался, постепенно появляется нормативная база. Предыдущим шагом в этом направлении стало введение стандарта на нагреваемый табак, принятого в июле 2017 года. Чистота никотина и соли никотина, используемых в качестве сырья для жидкостей для вейпов, должна составлять не менее 98%, чистота других ингредиентов должна быть не ниже 94-95%. Другими важными факторами являются герметичность флакона, отсутствие дефектов и протечек в нем и невозможность его откупоривания детьми. При этом вся необходимая информация - вид продукции и ее название, наименование и адрес изготовителя и содержание никотина в жидкости - должна быть легкочитаемой и нанесена на упаковку на русском языке. Надпись на белом фоне "Никотин вызывает зависимость" также должна быть нанесена прописными буквами черного цвета четким, легко читаемым шрифтом. Мнение экспертов Стандарт является добровольным и, по мнению директора по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям "БАТ Россия" Яны Гуськовой, дает потребителю возможность выбирать: "Покупать безымянный продукт, который неизвестно кто и где выпустил, или продукт, изготовленный и упакованный в соответствии со стандартом". По словам вице-президента JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергея Головко, принятие вступающего в силу стандарта для жидкостей для вейпов гарантирует качество приобретаемой продукции. О необходимости наличия отдельного документа по электронным системам доставки никотина из-за отличий этой продукции от обычных сигарет говорит и вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис интернэшнл" в России Сергей Слипченко. "Это еще один шаг на пути формирования новой категории бездымной продукции с потенциально пониженным риском, способной в будущем заменить собой традиционные сигареты", - уверен он.