«Красный воробей», «Невидимый гость» и «Как разговаривать с девушками на вечеринках» - главные новинки кино этой недели
Весна провожает нас не самыми громкими премьерами, которые выходят на большие экраны: голливудская шпионская детективная драма «Красный воробей», испанская драма-детектив «Невидимый гость» и фантастическая артхаусная мелодрама «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Красный воробей (18+) Реж. – Френсис Лоуренс В ролях – Дженнифер Лоуренс, Джоэль Эдгертон, Маттиас Шонартс, Шарлотта Рэмплинг, Мэри-Луиз Паркер, Киаран Хиндс, Джоли Ричардсон, Билл Кэмп, Джереми Айронс, Текла Рютен, Дуглас Ходж, Сакина Джеффри, Сергей Полунин Производство – США Шпионский драматический триллер от Френсиса Лоуренса, режиссировавшего серию фильмов «Голодные игры», а также такие картины как «Я - легенда», «Воды слонам» и «Константин: Повелитель тьмы». «Красный воробей» является экранизацией одноименного романа Джейсона Мэттьюса (первая книга в трилогии). Вероника Егорова (Дженнифер Лоуренс) – российская прима-балерина, блистающая на сцене Большого театра. Получив серьезную профессиональную травму, девушка остается без работы, что ставит под угрозу не только собственное будущее, но и судьбу ее больной матери. Поддавшись на уговоры своего дяди (Маттиас Шонартс), работающего в разведке, Вероника отправляется в так называемую Школу Воробьев, где из безобидной танцовщицы российские спец-агенты будут делать бесчувственного холоднокровного шпиона, обладающего «определенными навыками». После прохождения «суровой» подготовки новоиспеченная шпионка получает задание по выявлению двойного агента, работающего в руководстве отечественных спецслужб. «Красный воробей» - кино настолько амбициозное, насколько и провальное. Абстрагируясь от политики, все равно невозможно игнорировать откровенные глупости, происходящие на экране. При этом фильм пытается казаться серьезной реалистической шпионской драмой, но дает маху практически на всех фронтах. Но, обо всем по порядку. Первое, что сразу бросается в глаза – это контраст между претензией создателей на реализм и крайнюю неправдоподобность происходящего на экране. Чтобы не спойлерить возьмем пример из синопсиса – прима-балерина «Большого» из-за травмы теряет работу и оказывается под угрозой выселения из квартиры и нищеты. Никаких влиятельных друзей и уж тем более армии поклонников миллиардеров у нее здесь нет, что очень и очень странно. Далее, родной дядя – видный деятель российской разведки, не придумывает ничего лучше, чем отправить свою племянницу в Школу воробьев (это такое учреждение, где готовят не совсем шпионов, а скорее проституток; это само по себе выглядит абсурдно). Можно ли на подобной основе выстроить цельную убедительную шпионскую историю? Не думаем. Вторым существенным минусом является образ главной героини, которая уже в самом начале показывает свою злобу и жестокость, а ее мотивация не сильно оправдывает то, на что эта девушка решилась в дальнейшем. Нельзя сказать, что Дженнифер Лоуренс плохо сыграла свою героиню, скорее ее миловидная приятная внешность шла вразрез с жестким, порой аморальным поведением Егоровой. Сюда можно приплюсовать и негодный сценарий, который не смог составить цельный образ главной героини. В фильме она вроде и положительный персонаж, но в финале, почему-то больше сопереживания вызывает главный антигерой (не назовем его, дабы уберечь от спойлеров). Последний, к слову, выдает наиболее эмоциональную актерскую игру. Похвалить ленту можно, разве что, за неплохую операторскую работу и визуальный ряд целиком, натуральную кровавость немногочисленных боевых сцен и, как мы уже отметили, некоторых актеров. Эпикриз: неправдоподобная шпионская детективная драма, которая трещит по швам от сценарных глупостей и режет глаз «клюквой». Рекомендовать не станем никому, особенно людям с обостренным чувством патриотизма. Невидимый гость (16+) Реж. – Ориол Паоло В ролях – Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо, Барбара Ленни, Франсеск Орелья, Пако Тоус, Давид Сельвас, Сан Еламос, МанельДуэсо, Бланка Мартинес, Пере Т. Брасо, Джорди Брунет, Бобби Гонзалез Производство – Испания Испанский детективный триллер от малоизвестного за пределами родины режиссера Ориола Паоло, до этого поставившего всего одну полнометражную картину «Тело». Лента увидела свет еще в 2016 году, но до российского кинопроката добралась лишь сейчас. Адриан (Марио Касас) – молодой преуспевающий бизнесмен, семьянин. Внезапно, полиция обнаруживает его в номере с телом убитой любовницы. Улик более чем достаточно, чтобы упрятать Адриана за решетку надолго, но он наотрез отказывается признать свою вину, утверждая, что его подставили. Не испытывая недостатка в деньгах и связях, Адриан выходит под залог до суда и нанимает лучшего адвоката по уголовным делам Вирджинию Гудман (Анна Вахенер). Чтобы оправдать своего подзащитного Анне потребуется досконально прояснить самые тёмные страницы взаимоотношений Адриана и его любовницы. Голливудские детективные триллеры в настоящее время переживают кризис идей – все лучшие сценаристы трудятся над супергейскими франшизами, стараясь сделать их увлекательными или хотя бы уберечь от наглого самокопирования. Да и студийные боссы охотнее финансирует заведомо успешные проекты, считая триллеры жанром устаревшим. Но свято место пусто не бывает, поэтому все чаще глаз радуют неплохие (а порой замечательные) триллеры европейского, латиноамериканского или канадского производства. «Невидимый гость» - отличный представитель классического детективного жанра. Повествование ленты более предстает в воспоминаниях главного героя, которые выуживает его адвокат, пытаясь выстроить убедительную защиту, но и здесь всё не так просто. Сценаристы закрутили сюжет так, что финальные твисты практически невозможно предугадать. И в то же время, не довели действие до абсурда, отчего все происходящее смотрится убедительно, а значит правдиво. Своего зрителя эта картина, скорее всего, заставит восхититься. Визуальный ряд представлен в основном темными – серыми и синими тонами, картинка мрачная и холодная повышает градус таинственности. А тайн сюжет содержит немало, особенно учитывая неспешную стандартную завязку. Да, первая треть фильма едва ли способна безоговорочно захватить внимание даже большого любителя детективных историй. Но стоит набраться терпения, потому что финал вряд ли кого-то разочарует. И это главный козырь ленты – ее сценарий. В остальном работа Ориола Паоло оперирует стандартными средствами, не выходя за жанровые ограничения. Из минусов для широкой аудитории можно отметить практически полное отсутствие экшна – лента стоит на диалогах и флэшбеках (которых достаточно, но и там диалоги преобладают). Это типичный разговорный детектив классической школы. Эпикриз: если вы любитель запутанных темных историй с непредвиденной развязкой – это ваше кино, можете смело идти в кино. Как разговаривать с девушками на вечеринках (18+) Реж. – Джон Кэмерон Митчелл В ролях – Николь Кидман, Эль Фаннинг, Алекс Шарп, Рут Уилсон, Мэтт Лукас, Стефен Кэмпбелл Мур, Том Брук, Джоэнна Скэнлэн, Элуиз Смит, Эларика Галлахер, Лара Пик, Джои Анса, Этан Лоуренс, Хебе Бирдсолл Производство – Великобритания, США Фантастическая музыкальная мелодрама от малоизвестного режиссера Джона Кэмерона Митчела, которому принадлежат такие работы как «Клуб «Shortbus», «Хедвиг и злосчастный дюйм» и «Кроличья нора». События фильма развиваются в 1977 году в Лондоне. В центре сюжета находится старшеклассник Энн (Алекс Шарп), который с двумя своими друзьями является завсегдатаем панк-тусовок. После одного панк-концерта ребята отправляются на вечеринку, но путают адреса и попадают в особняк, наполненный людьми в разноцветных латексных костюмах. Там Энн знакомится с Зен (Эль Фаннинг), между молодыми людьми разгорается чувство, и они вместе отправляются гулять по ночному городу. Сперва Энн принимает свою новую знакомую за американку – уж слишком она странная. Но позже выясняется, что Зен и все странные обитатели того дома – пришельцы с просторов космоса, заехавшие на Землю в рамках своего последнего путешествия. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» - кино, старающееся казаться очень необычным, и таковым является. Но лишь отчасти. Для определения жанра и целевой аудитории очень трудно подобрать нужную формулировку – уж слишком эклектичная картина получилась у Джона Кэмерона Митчелла. Каркасом ей выступает шаблонная стандартная история любви двух подростков, на пути которых встают непреодолимые преграды. Но нанизанными на этот каркас оказываются и отголоски молодежных комедий, и иерархическая структура вымирающего общества пришельцев, и британские панки со своим творчеством и образом жизни, и тонкие отсылки к авангардисткому искусству. Все это выливается в горячий коктейль, который поначалу вызывает недоумение. Картину, конечно, можно охарактеризовать как фантастическую мелодраму, но это с большой натяжкой. Еще сложнее определить, на какую центральную аудиторию рассчитывал автор – типичная история любви предполагает, что фильм будут смотреть подростки, но практически в каждой сцене есть ощутимый сексуальный подтекст, порой выходящий на первый план (кто смотрел ранние работы Митчелла, удивлены не будут). С другой стороны, подобная история не будет интересной старшей аудитории, в силу своей простоты и линейности. К тому же, в картине бок о бок соседствуют серьезность и абсурдность, что до самого конца не позволяет настроиться на определенный тон повествования. Абсурд и гротескность пришельцев нивелируются проблемой их существования и выбранным путем развития своего общества; субкультура панков наоборот выглядит слегка прилизанной. Ну и в любовь главных героев не очень-то и верится – как-то слишком наивно все это выглядит. Нельзя сказать, что это вина актеров – Эль Фаннинг и Алекс Шарп (да и актеров второстепенных ролей) нельзя упрекнуть в плохой игре; подчас ребята выдавали настоящую экспрессию. Николь Кидман, которая здесь исполняет ярчайшую второстепенную роль, предстает в неожиданном для себя образе эффектной управляющей панк-клубом женщины по прозвищу Боудикка. Эпикриз: данная картина являет собой пестрый образец авторского кино, поэтому смотреть ее стоит лишь любителям фестивальных лент. Восторга она не вызывает, потому что в основе своей история банальна. Итоги подведем парой слов о кассовых сборах у нас в стране по данным за прошедшие выходные: первое место продолжает занимать комедийный фантастический боевик «Дэдпул 2». Строчкой ниже расположился дебютант прошлой недели «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории». Замыкает тройку отечественный фантастический триллер «Черновик». Хороших выходных и приятного просмотра!