Войти в почту

Подпорожцы добиваются строительства нового моста через Свирь

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко во второй раз обсудил с премьер-министром России Дмитрием Медведевым проблему жителей Подпорожья, которые могут остаться без надежной дороги. Такая ситуация сложилась из-за аварийного состояния переезда через плотину. В итоге было решено, что половину затрат на новый мост – порядка семи миллиардов рублей – выделит федеральный центр. Из областной казны направят 30 % стоимости моста, а оставшуюся часть выделят энергетики. Последние также заинтересованы прекратить движение посторонних машин по технологическому переезду. «Разговоры о строительстве нового моста через Свирь велись еще в прошлом веке. Специалисты понимали, что единственный проезд между берегами изначально не предусматривался для большого потока машин, – прокомментировал ситуацию «ФедералПресс» местный житель, член Общественной палаты региона Петр Васильев. – Технологический переезд не рассчитан на большегрузные автомобили, поэтому лесовозы и другие тяжелые машины постепенно его разрушают. О том, что конструкция под проезжей частью плотины нуждается в серьезном ремонте, выяснилось в результате экспертизы. Когда движение по переезду будет закрыто, то по обходной дороге на правобережную часть Подпорожья и к деревням придется добираться больше сотни километров. Скорая, пожарные, полиция не смогут оперативно реагировать на вызовы. Под вопросом окажется и популярный туристический маршрут к старинным храмам «малого серебряного кольца». Он добавил, что «люди в строительство нового моста уже не верят, хотя обращались в самые разные инстанции и слышали самые разные обещания на всех уровнях». «Было даже предложение в день выборов президента собирать подписи под обращением к нему о мосте, но местная власть запретила», – отметил он. «Беды жителей отдаленных деревень усугубляются похоронными хлопотами – до такой степени, что до кладбища по бездорожью санки с гробом вынуждены тянуть около километра последние деревенские мужики. Нам давно обещают дорогу до кладбища продлить, но до сих пор это не сделано», – добавляет Петр Васильев. Активисты напоминают, что местные жители также неоднократно заявляли о бедственном состоянии реки Свири, отсутствии контроля за проходящими по Свири теплоходами, застройке береговой полосы. Напомним, что 29 мая, начальник каскада Ладожских ГЭС Дмитрий Видякин объяснил, что часть конструкции Верхне-Свирской ГЭС сейчас исследуют водолазы. Не исключено, что результаты их работы выявят острую необходимость ограничить движение по дороге.