«Омскоблавтотранс» оказался в финансовой яме
Сегодня, 30 мая, в региональном Заксобрании прошло заседание комитета по собственности. Центральной темой обсуждения стало финансовое положение главного омского перевозчика АО «Омскоблавтотранс», сообщает «Омск-информ». Руководитель департамента транспорта, строительства, транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минпрома Алексей Лазуткин рассказал о деятельности предприятия за 2017 год и начало 2018 года. По его словам, в организации работает 1212 человек. За шесть лет количество сотрудников уменьшилось на 22%. В 2012 году «Омскоблавтотранс» перевёз 9 млн пассажиров, а в 2017 году почти в два раза меньше – 5 млн. За первый квартал 2018 года пассажиропоток уменьшился на 11,3%. В 2015 году 230 маршрутов предприятия стали нерегулируемыми, потому что «Омскоблавтотранс» повысил стоимость проезда. Сельчанам это не понравилось, поэтому они стали охотнее пользоваться услугами частников. В 2017 году работа предприятия остановилась из-за долгов. Тогда часть маршрутов стала регулируемой. Но и это не особенно помогло. «Омскоблавтотранс» не может получить деньги на компенсацию межтарифной разницы из-за несогласованности позиций Минфина и Минпрома. Задолженность организации превышает 250 млн рублей. Из этой суммы просрочены платежи по 40 млн руб. Предприятие собирается сокращать сотрудников, чтобы уменьшить затраты, но это проблематично при дорожающем топливе. В итоге депутат Игорь Попов потребовал от Минпрома составить список мероприятий, которые улучшат финансовое положение «Омскоблавтотранса». Алексей Лазуткин пообещал его предоставить.