Пассажиропоток ВСМ Челябинск - Екатеринбург в первый год превысит 7 млн человек
ЧЕЛЯБИНСК, 30 мая. /ТАСС/. Пассажиропоток на высокоскоростной железной дороге (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург в первый год ее работы может превысить 7 млн человек, в дальнейшем он прогнозируется на уровне около 4 млн человек в год, сообщил в среду журналистам генеральный директор хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов. "Пассажиропоток на нашей магистрали прогнозируется около четырех миллионов пассажиров в год. Естественно, если "Экспо-2025" (всемирная универсальная выставка - прим. ТАСС) будет проходить в Екатеринбурге, то в первый год работы на ВСМ будет пиковая нагрузка: прибавится три с лишним миллиона пассажиров", - сказал гендиректор организации. По его словам, по магистрали будут ходить два вида поездов - высокоскоростные и ускоренные региональные. "Первый - высокоскоростные, которые будут двигаться со скоростью до 300 километров в час. У них будут остановки: "Челябинск - главный", "Аэропорт Баландино, "Аэропорт Кольцово", "Екатеринбург - пассажирский". Второй вид поездов - ускоренные региональные, которые будут передвигаться со скоростью до 200 километров в час. Помимо названных остановок, у них будут остановки: "Снежинск" и "Сысерть", - сказал Бревнов. Ранее сообщалось, что Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, группа ВЭБ) совместно с Челябинской и Свердловской областями при одобрении РЖД выступили с инициативой подготовки и реализации проекта создания уральской скоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта правительством Челябинской области и ФЦПФ создана компания (хозяйственное партнерство) "Уральская скоростная магистраль", в капитал которой вложено по 50 млн рублей каждой из сторон. По уточненным данным, проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения до 300 км/ч, которая соединит областные центры двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до одного часа десяти минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будут обеспечены за счет средств частного инвестора и привлеченного финансирования.