Ещё

​Разработчики генплана впервые выслушали горожан 

​Разработчики генплана впервые выслушали горожан
Фото: Казанский репортер
Замечания и предложения казанцев чиновники и разработчики генплана выслушают с 29 мая по 6 июня на 13 городских площадках. На первые публичные обсуждения, которые прошли сегодня в молодежном центре имени Гайдара, собралось около 350 жителей. Заявки на выступление подали 42 человека, и это, как выяснилось, не рекорд. По словам организаторов мероприятия, 4 июня заявить о своих проблемах с трибуны актового зала в комитете земельных и имущественных отношений изъявили желание 102 активиста. За полтора часа до начала общественных слушаний вестибюль казанского молодежного центра имени А. Гайдара в Соцгороде был забит людьми до отказа. Горожане отпрашивались с работы не только для того, чтобы поддержать активистов, записавшихся на выступления. Нескольким днями раньше распространилась информация о том, что власти могут заполнить зал подставными людьми. В этом случае для групп поддержки просто не окажется мест. Участники слушаний из поселка Борисоглебское вовсю демонстрировали желтые футболки с надписью «Мы не зеленая зона». У многих были заготовлены плакаты, которые они развернут позже, уже во время слушаний. В это же самое время на улице возле центра припарковалась «буханка» с полицейскими. Стражи порядка не спешили выходить из машины… «МЫ ХОТИМ ВОПРОСЫ ЗАДАТЬ, А НЕ СЛУШАТЬ ДОКЛАД!» Перед началом слушаний каждый участник прошел регистрацию. Люди старались как можно быстрее занять места, но кресел всем не хватило. Дополнительно принесли спасительные скамейки и стулья. Тем не менее, многим пришлось наблюдать за происходящим, стоя у стены. На сцене уже обустраивали места для четырех спикеров. Мнение народа готовы были выслушать главный архитектор , советник мэра , первый замдиректора Института Генплана . Пришел на слушания и глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов . Его-то публика и встретила плакатами «Нет зеленой зоне в Борисоглебском» и табличками с одним-единственным словом «Против». Жители других поселков тоже не отставали: «Не делайте салмачинских детей бомжами», «Нет сносу домов в жилом массиве Салмачи», «Не отнимайте последнее у стариков», «Нет разрушению наших домов в поселке Карьер!», «Руки прочь от нашей земли». Активистов в желтых футболках с надписью: «Мы не зеленая зона» заметно прибавилось… — Уютный зал, красивые футболки, интеллигентные лица… Я думаю, что те 5 или более часов, которые мы вместе с вами проведем сегодня, обсуждая материалы генплана, позволят нам высказаться всем. Поэтому тот деловой настрой, который был в начале мероприятия, пусть сохранится на все слушания. Всем дадим слово, протокол, видео— и аудиозаписи ведутся. Все ваши предложения будут анализироваться, о результатах вы узнаете в течение месяца, — сообщил модератор слушаний Владимир Фомин и передал слово представителю разработчиков Олегу Григорьеву, полагая, что его доклад снимет некоторые вопросы аудитории. Первый заместитель директора Института Генплана Москвы, как мог, объяснил горожанам, почему новый генплан разрабатывается и принимается раньше положенного срока. Спикер очень подробно разобрал вопросы демографии, ввода жилья, развития транспортной и социальной инфраструктуры, сохранения «зеленых» зон. Множество цифр, графиков, диаграмм, разноцветных карт. Только пришедшим на слушания людям это было не интересно и не нужно. Через 40 минут после начала доклада из зала стали раздаваться реплики: — Мы хотим вопросы задать, а не рассказ ваш слушать, мы все это знаем! — требовали участники мероприятия. — Еще буквально 10-15 минут, и я закончу, — ответил Олег Григорьев и продолжил рассказывать о финансировании проектов генплана. Снова цифры, диаграммы… Создавалось впечатление, будто он хочет оттянуть время до неизбежной сессии вопросов и ответов. «ОСТАВЬТЕ НАМ МЕТРО!» Представитель разработчиков еще не успел завершить свое выступление, а у микрофона, установленного в зале, собралась очередь. Настало время держать ответ перед горожанами. Выводы москвичей о неэффективности метрополитена тронули казанцев до глубины души. Забыв о своих личных проблемах, связанных со сносом дорог, они вступились за подземку. — Почему, если ваша команда декларирует экологический город, вы принципиально против метро в Казани? Я считаю, что ваши выкладки недостаточно обоснованы. Если мы до 2035 года метро не планируем, мы совершаем основную стратегическую ошибку, на которой будут завязаны и остальные, более мелкие ошибки, — высказалась жительница Новой Сосновки Альфия Матурина. Григорьев назвал вопрос хорошим. — С болью в сердце мы сделали свой вывод о том, что не рекомендуем метрополитен для Казани до 2035 года. Подземка — это транспорт, который предназначен для провоза в час пик порядка 45 тысяч пассажиров. Как бы мы ни считали, а мы перебрали массу вариантов по развитию метрополитена, казанская подземка обслуживает в час пик максимум 5 тысяч человек. Метрополитен — это тот транспорт, который перевозит большие объемы и при этом страшно дорогой. Мы его заложили в генплан, заложили зоны, зарезервировали все коридоры. Найдут и  деньги на строительство подземки — мы будем только счастливы вместе с вами, — ответил разработчик. — Деньги на снос домов, на их выкуп по рыночной стоимости у вас есть, а на метро нет, — выкрикнули из зала. — Во-первых, в Новой Сосновке дома сноситься не будут. Во-вторых, сегодня Казань не ездит на метро, к сожалению, — вступил в дискуссию Олег Григорьев. — Вы в казанское метро в час пик не спускаетесь и не знаете реальной ситуации. В это время подземка забита. Полагаю, что вопрос о метро должен быть внесен в протокол слушаний первым, — настаивала Альфия. Доводы московского эксперта о развитии метрополитена в столице Татарстана, похоже, никому из присутствующих не показались убедительными. КАДЫШЕВО: СНОСИТЬ НЕ БУДУТ, СТРОИТЬ НЕ ДАДУТ Жительница поселка Кадышево сообщила, что часть домов в населенном пункте расположена в зоне, где из-за газопровода запрещено строительство. Люди интересуются, будут ли сносить их дома и можно ли строить новые, если снос не предполагается. — Новые дома строить однозначно нельзя. Сносить завтра вас никто не собирается, — ответил Олег Григорьев — Реально могут снести наши дома? — все же переспросила спикера Ольга Рязанова. Зал зашумел, и в дело пришлось вмешаться советнику мэра Владимиру Фомину. — Олег Дмитриевич, осторожно, ведь наболевшее у людей…Вы отвечаете: завтра — нет. А что будет послезавтра? Кто в прошлом году смотрел трансляцию прямой линии Путина с населением? Вопрос, аналогичный вашему, был задан. В России 167 тыс. км трубопроводов образовали особые зоны, куда попали многие дома. Глава государства призвал оставить все, что было построено в этих зонах. После этого перестал обращаться в суды о сносе, успокоились все контролирующие органы. Но новое строительство невозможно, — пояснил Фомин. Аудитория поаплодировала объяснениям советника мэра. КАРЬЕР УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ В этот многострадальный поселок за последний месяц еще не приходило ни одной хорошей новости, связанной с проектом нового генплана. Кто бы из разработчиков нового градостроительного документа или чиновников ни выступал, обязательно говорил, что ради будущей дороги в поселке снесут ряд домов. Ляля Идрисова, проживающая в Карьере, обратилась к разработчикам с просьбой разработать альтернативный проект автомагистрали. — Поселок Карьер уже много лет существует с проектом дороги. В генпланах Казани 1969 и 2007 годов она есть. Трасса никуда не девалась, вы всегда жили с этим дамокловым мечом, занесенным над головами. Мы старались при малейшей возможности уйти от застройки, пройти другими путями. Сегодня мы рассматриваем вариант обхода, когда у нас под снос попадают несколько дач и 1-2 дома у рынка стройматериалов. Дорога обойдет территорию Карьера, ни один дом в поселке снесен не будет, — сообщил Олег Григорьев. Чувствовалось, что московский эксперт подготовился к слушаниям хорошо и козырей у него немало. Взяв слово, из поселка Нагорный раскритиковал проект генплана. По его словам, новый градостроительный документ защищает интересы не жителей, а строительных фирм. В этот момент из зала стали слышны призывы прекратить сессию вопросов и ответов и перейти к выступлениям тех, кто заранее записался. Этот формат не предполагал каких-либо комментариев или ответов со стороны администрации города или разработчиков генплана. Все предложения граждан фиксировал секретариат. В дальнейшем их обещали детально разобрать. На том и порешили. СПАСТИ БОРИСОГЛЕБСКОЕ На сцену бодро вышел представитель инициативной группы жителей поселка Борисоглебское, представившийся Маратом. Тотчас же встали со своих мест все активисты в желтых футболках с надписью «Мы не зеленая зона». Поддержка на общественных слушаниях у Марата была немаленькая. — Я представляю жителей улицы Шоссейной. У нас сложилась такая ситуация. На сегодняшний день около 130 домов включены в зону 430 — санитарно-защитную территорию под озеленение, где запрещено любое жилищное строительство. Собственники земли поделились на три категории. У первой были участки с разрешенным использованием под ИЖС в зоне Ж2 (малоэтажное и коттеджное строительство). Сейчас они попадают в зону 430, хотя согласования по большинству из них были выданы в администрации аэродрома. Вторая категория жителей, согласно действующему генплану, оказалась в коммунально-складской зоне. На этих земельных участках с разрешенным использованием под ИЖС Казанский авиационный завод (КАЗ) также согласовал строительство. И третья категория жителей, чьи участки с разрешенным использованием ИЖС находятся в коммунально-складской зоне, не получила согласование. В связи с этим у нас возникает недопонимание. Многие брали ипотечные кредиты для покупки недвижимости, некоторые жители использовали материнский капитал. А как быть тем, у кого земельные участки не застроены? — задал вопрос Марат. Владимир Фомин сообщил, что будет участвовать в решении вопросов жителей Борисоглебского, оказавшихся в непростой ситуации. — У авиационного завода очень мудрые руководители, правда, всегда осторожничают. От них тоже кое-что зависит при разработке проекта генплана. После 6 июня, когда закончатся общественные слушания, я возглавлю переговоры с вашей инициативной группой, с разработчиками, с представителями КАЗ, с руководством района. Все документы передайте моему помощнику, — предложил помощник мэра Казани. ДАЙТЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКИЕ САДЫ! Как сообщил на общественных слушаниях житель Приволжского района Казани Ильхам Шигараев, в жилых массивах Старые Горки, Воскресенский, Калининский, Первомайский отсутствуют объекты образования: детские сады и школы. Кроме того, в примыкающих кварталах имеется острая нехватка объектов дошкольного образования шаговой доступности. — Твердая позиция жителей — получить от города на данной территории дошкольное учреждение — полностью согласуется с Градостроительным кодексом РФ. «Назначение территорий при территориальном планировании должно определяться в целях устойчивого развития территорий, развития социальной инфраструктуры шаговой доступности и обеспечения учета интересов местных жителей», — говорится в документе. Нам не нужны детские сады в Советском районе или в «Солнечном городе», куда уже сегодня жители возят своих детей, — отметил Ильхам Шигараев. НАГОРНЫЙ VS ДЕРБЫШКИ Из 42 человек, заранее записавшихся для выступления на первых общественных слушаниях, на сцену вышли не больше 20 человек. Остальные, скорее всего, в результате выступлений спикеров и активистов получили ответы на свои вопросы. Уже в конце слушаний возобновилась сессия вопросов и ответов. Продолжение получила тема сноса от 30 до 50 домов и вырубки 5 тысяч деревьев в поселке Нагорный из-за проекта новой автотрассы. — Дорога эта проходит в основном параллельно М7, буквально в нескольких километрах от нее. Каково экономическое обоснование целесообразности будущей магистрали? И второй вопрос: рассматривались ли другие варианты? Как мы видим, дорога именно перед нашим поселком уходит на юг, то есть огибает поселок Дербышки с юга. Не рассматривался ли вопрос прохождения ее севернее? Общее расстояние этого участка, скорее всего, не изменится, но при этом наверняка будет затронуто меньше домов, — обратился к разработчикам генплана представитель инициативной группы жителей Нагорного Тимур Саитов. По словам Олега Григорьева, рассматривались все варианты, включая и тот, который предложил активист. «Но, как вы понимаете, хрен редьки не слаще. Либо мы отрезаем от Березовой рощи Дербышки, либо Нагорный», — сообщил московский эксперт. — Нет, не по лесу я имею в виду, а проложить эту дорогу ближе к М7, — уточнил Тимур. — Тогда без очень существенного сноса в самих Дербышках не обойтись. Либо мы сносим несколько жилых строений в Нагорном, либо 150 домов в Дербышках. Вот какая дилемма. Дорога нам в любом случае нужна. Сами обсуждаем, какое из решений лучше. Ваше мнение будет зафиксировано, — пообещал Олег Григорьев. Общественные слушания завершились. Разработчики генплана и чиновники впервые выслушали горожан. Только будут ли учтены мнения жителей? .
Видео дня. Билан нарушил самоизоляцию ради вечеринки королевы Tik Tok
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео