Войти в почту

Новый асфальт в школах и детсадах: без помощи области не обойтись?

На заседании президиума владимирского горсовета был поднят всего один, но крайне важный вопрос. Владимирские депутаты предложили своим коллегам из областного парламента создать новую региональную программу, предусматривающую финансирование работ по обновлению асфальтового покрытия в школах и детских садах. Кране актуальную проблему состояния пришкольных и придетсадовских территорий обрисовала начальник управления образования города Владимира Елена Малик. Она предоставила депутатам данные о сроках последних ремонтов, проведенных в детских садах. Оказывается, асфальтовое покрытие некоторых из них не менялось с 60-х годов прошлого века. Относительно хорошее покрытие есть только в двух садиках города, попавших в программу реконструкции в 2013 и 2015 годах – МДОУ № 10 и № 68, а также в четырех детских садах, построенных в последние годы (МДОУ № 12, 13, 17 и 45). В прошлом году на новые покрытия из городского бюджета были выделены 10 млн рублей, их хватило еще на 5 детских садиков. А всего в городе – 89 садов, получается, что в 78 из них асфальтовое покрытие не менялось десятилетиями, а потому оно находится в крайне опасном для здоровья малышей состоянии. Депутат горсовета Борис Оверчук прикинул: если на пять садиков в том году ушло 10 миллионов, то на все детсады понадобится примерно 150 миллионов рублей. Но в городе есть еще и 49 школ, большинство из которых также остро нуждаются в проведении работ по благоустройству, напомнил депутат Дмитрий Кушпита. Причем, территории школ куда крупнее детсадовских, к тому же в каждой из них есть спортивные ядра, беговые дорожки которых сегодня крайне травмоопасны. Посовещавшись, городские депутаты решили: без помощи области городу с проблемой не справится – слишком затраты велики. - Нужно у области спрашивать половину, - считает старейший депутат горсовета Борис Оверчук. – Тем более тут с нами многоуважаемый Васенин (председатель комитета по бюджетной и налоговой политики ЗС – Авт.) сидит – он нам эти деньги даст. Но напрасно депутаты горсовета потирали руки, предвкушая поступление в город очередной порции средств областного бюджета. Слово взял заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области Михаил Соловьев, который пояснил, что вопросы благоустройства территорий, прилегающих к школам и детским садам, относятся к полномочиям органов местного самоуправления: - Если мы будем на себя принимать полномочия, которые не отнесены к субъекту, то при формировании бюджета минфином региону будут уменьшены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности. Мы не вправе брать на себя полномочия, которые не предусмотрены федеральным законодательством. Поэтому на сегодня правовое основание для принятия региональной программы по тому направлению, которое обозначено – отсутствует. Даже если мы разработаем красивый документ, он не пройдет ГПК правового управления, и департамент финансов. В двух словах - в деле асфальтирования школьных и детсадовских площадок область городу помочь не может. Зато Соловьев привел примеры региональной поддержки городской сферы образования по другим направлениям. Так, из 11,8 млрд рублей, предусмотренных в регионе на поддержку образования в 2018 году, 2,3 млрд будут отданы областному центру. Соловьев вспомнил о строительстве новой школы в Коммунаре, на которую в 2019 году будет выделено из областного бюджета 123 млн рублей, а в 2020 году – 374 млн рублей. К тому же, на одни только новые учебники, в связи с «увеличением контингента», придется потратить 273 млн рублей. В общем, на книжки у региона деньги есть, а на новый асфальт – увольте. Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Максим Васенин оказался куда гибче чиновника обладминистрации. - Есть ли у нас право оказывать вам финансовую помощь на эти вещи? – задался вопросом Васенин. - В теории – есть. Но наряду с понятием «право» есть и понятие «злоупотребление». Если раньше никаких санкций за эти вещи предусмотрено не было, то уже два года подряд правительство в целях повышения финансовой дисциплины регионов использует принцип, в соответствии с которыми регионы умышленно ограничивают в принятии решений относительно вот этих прав. Если субъекты начинают злоупотреблять своим правами, они будут наказываться через механизм сокращения дотаций – на 10%. Областной парламентарий дал понять, что рисковать дотациями ради благоустройства школ и детсадов областного центра регион не будет. Тут же Васенин дал представителям городской власти несколько советов, как самим «заработать» на ремонты. Народный избранник посоветовал открыть в городе платные парковки в центре, сократить расходы на содержание троллейбусов (для примера – в Коврове троллейбусный парк самоокупаемый, а во Владимире он «съедает» из бюджета примерно по 150 млн рублей в год), тщательнее отнестись к вопросу определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также «обложить» патентами тех городских жителей, которые зарабатывают собственным умом – например, репетиторов. Глядишь, с миру по нитке нужная сумма и наберется. Городской депутат Дмитрий Кушпита начал спорить с Васениным по поводу правомерности финансирования работ по благоустройству. Он вспомнил, как все школы России обязали обеспечить системами контроля удаленного доступа (СКУДы). И тогда область взяла на себя часть расходов (8 миллионов из 25) хотя полномочия были муниципальными. Приведем часть диалога: Дмитрий Кушпита: - Так почему бы нам также с асфальтом не сработать? Ситуация же точно такая же? Максим Васенин: - Нет не такая же. Установку СКУДов вам навязали, решение было федеральным. А асфальтировать территорию вам кто навязывал? Это всегда было в ваших полномочиях. Дмитрий Кушпита: - Да не вопрос, прокуратура придет и так обяжет, что нам мало не покажется. Ситуация складывалась патовая и тогда слово взяла заместитель главы города Лариса Пышонина, доказавшая, что она не зря с недавних пор получает зарплату из бюджета города. Вице-мэр придумала любопытную идею: а что, если предусмотреть возможность финансирования работ по благоустройству детских садов и школ в рамках действующей федеральной программы «Формирование комфортной городской среды»? Сегодня по данной программе можно за бюджетный счет привести в порядок территории общественных мест (парков, скверов и пр.) и даже дворовые территории, находящиеся, казалось бы, в частной собственности. Так почему же, считает Лариса Пышонина, не включить в федеральное законодательство небольшую «поправочку», которая позволит за счет бюджетов трех уровней благоустраивать территории школ и детских садиков? Отметим, что предложение Пышониной очень понравилось главе города Владимира Ольги Деевой. Городские власти выразили надежду, что областные парламентарии смогут пролоббировать столь нужные, не только владимирцам, поправки в федеральные законы.

Новый асфальт в школах и детсадах: без помощи области не обойтись?
© ТВ-МИГ