Кому разрешили участвовать? Три ТРЦ города вводят tax free для клиентов-иностранцев

В стране стартовал пилотный проект по компенсации покупателям-иностранцам суммы НДС при вывозе товаров из Евразэс — в Екатеринбурге участвовать будут три ТРЦ. Магазины должны собрать пачку документов. В стране стартовал пилотный проект по компенсации иностранным покупателям суммы НДС при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (taх free). Это инициатива правительства РФ. Перечень торговых центров, а также критериев, которым они должны соответствовать, утвержден постановлением кабмина. Согласно документу, tax free будет действовать в регионах, где пройдут матчи футбольного чемпионата мира. В Свердловской области необходимыми требованиями (работа более двух лет, отсутствие задолженности по налогам и сборам и соответствие перечню мест размещения ТЦ) на сегодня соответствуют три ТРЦ — «Гринвич», «Пассаж» и «Алатырь». Как сообщил директор «Гринвича» и «Пассажа» Дмитрий Сарапульцев, работу по пилотному проекту ТРЦ начали месяц назад, условиям включения в пул участников соответствуют порядка 100 арендаторов. После опроса согласие дали такие бренды как New Balancе, Marc O'Polo, Timberland и др. Магазины в системе taх free ничего не теряют, а только приобретают дополнительных покупателей, отмечает г-н Сарапульцев, — напечатать еще один чек не проблема. Сейчас иностранцы пользуются tax free в таких магазинах, как Adidas, Chahel и «Золотое яблоко». Преимущественно это граждане КНР. По словам г-на Сарапульцева, чемпионат мира — совсем другая история. К нам приедут те же египтяне и японцы. Это интересные покупатели. Если во время Мундиаля хотя бы 20 магазинов будут с наклейками taх free, будем считать, что мы уже продвинулись, — считает топ-менеджер. Известно, что магазины, готовые участвовать в проекте уже во время ЧМ-2018, должны до 1 июня предоставить в Минпромторг РФ заявление и справку об отсутствии налоговой задолженности на первое число месяца подачи документов. Как говорит зампред городского комитета по товарному рынку Наталья Фирстова, бизнесмены живо подают документы: Мегаполис посещает довольно много иностранцев, им удобна эта система — они увидели наклейку taх free и, соответственно, с удовольствием покупают товары именно в этих магазинах. Это система привлечения покупателей. Итоги пилотного проекта подведут 1 октября 2018 г. Если опыт будет удачным, эту систему введут во всех городах России.