НОВОСИБИРСК, 29 мая. /ТАСС/. Участники тестового российско-китайского автопробега, стартовавшие 11 дней назад из Даляня в составе пяти грузовых автомобилей и двух автобусов, завершили маршрут в Новосибирске, преодолев около 6 тыс. километров. По замыслу организаторов, пробег из северо-восточной провинции КНР Ляонин до крупнейшего российского города в Сибири призван наладить дальнее грузовое автомобильное сообщение между двумя странами. Мороженое - китайцам, фрукты - сибирякам На площадке перед международным выставочным комплексом "Новосибирск Экспоцентр" участников пробега встречал ансамбль песни и танца "Чалдоны", который приветствовал дальнобойщиков традиционным русским караваем. "Финальной точкой маршрута Новосибирск был назначен потому, что является крупным грузообразующим регионом и имеет большие перспективы развития коммерческого транспортного сообщения с Китаем",- отметил гендиректор Агентства автомобильного транспорта Минтранса России Алексей Двойных. "Нет сомнений, что перевозки из Китая до Новосибирска будут востребованы, это явно будут коммерчески интересные и перспективные маршруты", - отметил он. Как в свою очередь рассказал ТАСС Андрей Атланов - директор по развитию бизнеса группы компаний Globaltruck, которая доставила на рефрижераторах партию мороженого из Краснодара, а обратно в Россию - партию фруктов, успешный опыт автопробега позволит в будущем сократить время доставки и сохранить качество перевозимых товаров. "Сейчас некоторые группы товаров из Китая идут до российских потребителей около месяца, в то время как прямые автомобильные перевозки позволяют сократить срок доставки до пяти-десяти дней. Кроме того, такие перевозки сокращают имущественные потери. Когда, например, везут яблоки, порядка 10% списывают на порчу товара, а те яблоки, которые пришли с помощью этого рейса, оказались без единого процента брака" , - сказал Атланов. Дорожный опыт и уроки китайского Благодаря пробегу водители из обеих стран приобрели новый опыт. "Когда китайские водители попадали на наши дороги, где движение только по одной полосе в каждую сторону, они терялись. Но, к счастью, они очень хорошо обучаются: достаточно один раз объяснить - и они будут дисциплинированы до конца", - рассказал ТАСС глава логистической компании Lorry (входит в группу компаний Globaltruck) Юрий Ступак, который проделал весь маршрут автопробега плюс дополнительный отрезок от Новосибирска до Краснодара. Со своей стороны, российским дальнобойщикам понадобилась адаптация к китайским дорогам - даже при том, что ехать по ним было столь же комфортно, как по автобанам в Германии. "В Китае много платных дорог, с ними было нелегко разобраться, так как указатели и дорожные знаки - только на китайском языке. Сейчас есть маршрутная карта, которая будет дорабатываться со всеми ведомствами, чтобы направление по перевозкам было хорошо отлажено", - сказал Атланов. В настоящее время, в соответствии с соглашением между Москвой и Пекином, автоперевозчики имеют право доставлять экспортно-импортные грузы только в пределах пограничной зоны. Задел на будущее Организаторы пробега едины во мнении, что его успешное проведение подтверждает необходимость прямого грузового автосообщения между внутренними районами РФ и КНР и в перспективе приведет к разработке нового двустороннего сообщения в этой отрасли. В частности, начальник транспортного департамента Минтранса Китая Ван Шуйпин отметил, что автопробег усилил и без того крепкие дружеские отношения между Россией и Китаем. "Пробег будет основой для увеличения товарооборота между странами и для усиления наших экономик в будущем. Рост автоперевозок между Китаем и Россией идет ежегодно. Если соглашение будет подписано, этот прирост будет кратный", - сказал журналистам российский коллега Вана - Алексей Двойных.