Войти в почту

Общественники выступили с критикой Стратегии развития Челябинской области

Общественники выступили с критикой «Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года» и разработали перечень предложений по её изменению, заявление опубликовано на официальной странице движения «Гражданский патруль» в соцсети. Активисты движения обратили внимание, что в Стратегии декларируется тесное сотрудничество Челябинска с Екатеринбургом, а другие соседние регионы не учитываются. «Стратегия игнорирует взаимодействие с Курганской областью из-за недостаточного развития региона, делая упор на Свердловской и Тюменской областях, Республике Башкортостан. Нет ясного представления о взаимодействии и с другими соседними регионами, в частности с Пермским краем и регионами северного Казахстана. Много внимания уделяется агломерационным процессам, при этом легального определения словам «агломерация» и «конурбация» не дается ни в законах, ни в самой Стратегии», - отмечают общественники. Критику также вызвали положения, декларирующие комплексную застройку вокруг Челябинска. Активисты полагают, что «в современных границах Челябинск способен вместить в себя еще столько же жителей, сколько население города в настоящий момент» и предлагают декларировать отказ от микрорайонной застройки областного центра в пользу квартальной. Особое внимание общественники обращают на часть Стратегии, посвящённую улучшению экологии. Создатели документа видят главным источником загрязнения воздуха выбросы автотранспорта, который стоит в пробках и в качестве способа борьбы предлагают увеличить скоростной режим и расширить дороги. Представители «Гражданского патруля» считают, что такие меры лишь увеличат количество личного автотранспорта, и предлагают другой выход. «Добавить пункт 2 блока 5 раздела 4.4.1 Чистый воздух в следующей формулировке: Создание условий, способствующих отказу от использования личного автотранспорта, путем установления приоритета движения пешехода и общественного транспорта, в том числе путем создания выделенных полос для общественного транспорта, отказа от строительства парковочных карманов на остановках общественного транспорта, созданием платных парковочных пространств, строительством новых тротуаров и расширением сети пешеходных улиц, ликвидацией пешеходных удерживающих ограждений внутри населенных пунктов и организацией новых пешеходных переходов», - говорится в заявлении. Среди других положений Стратегии, которые предлагают изменить активисты – поддержка развития гражданского общества лишь гражданскими инструментами, тогда как для этого требуется также своевременное предоставление информации. Критику вызвала и недостаточная проработка туристического потенциала Челябинска и Магнитогорска – общественники считают, что в городах можно развивать индустриальный туризм. Представители «Гражданского патруля» отмечают, что уже передали своё заявление в правительство региона. Ранее власти заявили, что ждут предложений по «Стратегии-2035» от всех жителей Челябинской области.