Войти в почту

Жильцы жалуются по делу, но коммунальщики не виноваты

Около половины обращений граждан в Мосжилинспекцию связаны с вопросами содержания и текущего ремонта общедомового имущества. Чем именно недовольны горожане? Люди больше всего недовольны тем, как управляющая компания занимается содержанием и ремонтом общедомового имущества. Об этом заявил руководитель Мосжилинспекции Олег Кичиков. — Вопросы содержания общего имущества — это почти 50 процентов обращений, — пояснил Олег Владимирович. Вера Москвина, исполнительный директор Гильдии управляющих компаний в ЖКХ, уточнила: — Большинство жалоб поступает от жителей домов, у которых подходит срок капремонта. А еще из домов, которые планируется снести в ходе реновации. Дело в том, что в Москве огромное количество старых и очень старых домов. Если трубы не меняли по 50 лет, то они, разумеется, будут постоянно рваться. При этом, как пояснила Вера Михайловна, тариф на обслуживание жилого фонда — 24 рубля за квадратный метр жилплощади в месяц — не менялся уже семь лет. Горячая и холодная вода, канализование, свет и другие коммунальные услуги растут в цене, а этот тариф остается прежним. С одной стороны, хорошо — рост квартплаты замедляется. С другой — коммунальщикам порой не хватает средств на текущий ремонт и обслуживание старых, где много проблем, жилых домов. Ведь материалы — цемент, краска, стекло — дорожают постоянно. Четверть всех обращений в Мосжилинспекцию относится к теме управления многоквартирным домом. Как правило, это претензии к расторопности коммунальщиков. Не пришел вовремя сантехник, пропал электрик и т. д. — Есть норматив реагирования на заявки жильцов, — пояснила Вера Москвина. — Сантехник, например, должен прийти в течение трех часов после вызова. Поэтому Мосжилинспекция, проводя проверку, всегда берет журнал заявок и уточняет: вызов — во столько, сантехник явился во столько. За нарушение норматива — штраф 300 тысяч рублей. По словам эксперта, если коммунальщики недостаточно быстро реагируют на ваши обращения, их всегда можно припугнуть Мосжилинспекцией. Если ваша управляющая компания — ГБУ «Жилищник», жаловаться на нее можно в местную управу. А именно — в отдел ЖКХ и благоустройства. Как правило, после обращения все проблемы быстро решаются. — Примерно 15 процентов обращений — жалобы на оплату услуг ЖКХ, — сказал начальник Мосжилинспекции. Кичиков добавил, что в ходе проверок подтверждается максимум 10 процентов таких жалоб. По его словам, это связано с тем, что люди часто пишут обращения «на эмоциях». Они недовольны тем, что раньше платили меньше, а теперь больше. Иногда, впрочем, выясняется, что ушлое руководство ТСЖ или ЖСК насчитывало лишнюю плату, скажем, за отопление. Таких хитрецов, разумеется, штрафуют и заставляют вернуть жильцам деньги. Иногда жильцам возвращают деньги только после долгого судебного разбирательства. СПРАВКА Обратиться в Мосжилинспекцию может любой москвич. Она находится по адресу: проспект Мира, 19, стр. 1. Филиалы есть в каждом округе. Можно также написать на электронный адрес mgi@mos.ru или обратиться в электронную приемную на сайте mos.ru/feedback/individual/.

Жильцы жалуются по делу, но коммунальщики не виноваты
© Вечерняя Москва