Войти в почту

«Пользуйтесь общественным транспортом»: директор «МосгортрансНИИпроект» рассказал о подготовке к ЧМ‐2018

Студия «360» продолжает работу на Петербургском международном экономическом форуме. О транспорте и чемпионате мира по футболу рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков. — Остается меньше месяца до чемпионата мира по футболу. Соответственно, в Москву и в другие города съедутся болельщики со всего мира, даже сложно представить — сколько миллионов человек. Транспортная инфраструктура в столице справится? Справится. Первое, мы знаем, сколько будут и поедут через Москву — порядка 1,2 миллиона приедут именно в Москву, 800 с лишним [тысяч] приедут через аэропорты, авиационным транспортом. — Вы считаете по купленным билетам? Нет, это включая тех людей, которые будут участвовать в фан-зоне, которая будет организована перед МГУ. Остальные приедут железнодорожным транспортом, на автобусах и часть на личном, но этого не советуем, потому что даже во время чемпионата мира, проведения именно матчей, будет периметр безопасности — это требования FIFA, которые не позволят вам подъехать непосредственно к стадиону. Поэтому пользуйтесь общественным транспортом, и почему авиационный он самый большой и почему к нему пристальное внимание — дело в том, что даже если у вас есть билет, вы можете на два дня раньше приехать в Москву и двумя днями позже абсолютно бесплатно прокатиться на аэроэкспрессе. — Это если есть паспорт болельщика? Паспорт болельщика и билет, конечно, для тех, кто уже зарегистрировался. Бесплатно, опять же, если вы поедете на футбол, если вы житель столицы и хотите приехать на футбол, вы можете воспользоваться бесплатными шаттлами — к каждому стадиону они будут организованы — и плюс также у Фестиваля болельщиков. Еще 45 маршрутов, которые будут действовать по своим же направлениям, по своей же трассе — там тоже можете бесплатно воспользоваться, но, действительно, предъявив билет, ID, которые необходимы для того, чтобы попасть на стадион. — Когда будет проход на стадионы, проход через рамки рядом с вокзалами, с метро — нужно показать ID, билет… Это же огромные очереди? Давайте скажем по-другому. Люди приезжают довольно длительный период, то есть они не приезжают даже на матч. Люди, например, на «Спартак» приезжают за два с половиной часа — начинает прибытие идти. Естественно, что там последний и предпоследний час они пиковые, но действительно люди приезжают за два с половиной. А в «Лужники» — это большой стадион, там приезжают люди, соответственно, за три с половиной часа. Для того чтобы насладиться праздником футбола, прогуляться по территории стадиона. То есть именно период прибытия он довольно-таки некритичный. Люди приезжают же за день, за два, для того, чтобы приехать в Москву, посмотреть ее красоты. Сложнее выходить со стадионов. И как раз когда вы выходите — там уже, соответственно, вы знаете, что и турникеты были открыты вот на тестовом матче, и шаттлы. Там уже не нужно ничего предъявлять, выходите из стадиона, садитесь непосредственно в шаттл или автобус, и он довозит вас, например, до «Парка Культуры», если это «Лужники», или если это «Спартак» — то из стадиона выходите и приезжаете к «Соколу». Источник фото: телеканал «360» — Какие-то дополнительные линии будут введены? Шаттлы будут действовать от всех аэропортов и, соответственно, они будут подъезжать к ближайшим станциям метро по направлениям от аэропорта — это действительно так. Поэтому 120 комфортабельных автобусов будут обслуживать фан-зону у МГУ и два стадиона — это уже в плане управления перевозками утверждено. — Допустим, человек прилетел в любой российский аэропорт. Транзитом он хочет попасть в Саранск. Соответственно, ему нужно на аэроэкспрессе доехать до ближайшей станции метро, если это не такси, попасть, например, на площадь трех вокзалов. Для иностранца сложно разобраться, куда ему сесть. Какая-то помощь будет? Вы задаете вопрос федерального значения — как будет организована логистика во всей России. Мы в нем участвуем. Вопрос в том, что очень много людей, которые будут участвовать в навигации, в колл-центре — вы можете позвонить и в колл-центр и в «Московской транспорт», вам там расскажут, и действительно там будут действовать на двух языках даже ночью — это русский и английский. А днем — это и французский, и испанский — часть языков, которые будут давать вам квалифицированный ответ, как вам необходимо совершить свои логистические действия по Москве. Плюс еще очень много заявленных со всего мира ребят, которые будут стоять и непосредственно со стадионов, когда вы уходите, и на стадион. Волонтеры — огромная программа — мы с ними также провели встречу, позитивно настроенные ребята, они знают уже свое дело. Дальше проводятся тренинги, в том числе и по нашей тематике — транспортной. То есть все готовы максимум помогать, чтобы эти все движения в городе сделать наиболее комфортными и быстрыми. — На какие языки переведены объявления об остановках? Основные везде — это два языка — русский и английский. Уже стелы стоят у стадионов, также есть знаки, которые указывают, где у нас стадионы, куда нужно проехать на автомобиле, также у нас запущена программа, часть знаков будет установлена. Я говорю, что остальные все вещи — это индивидуальный порядок. В некоторых есть опции — на нескольких языках там тоже будут помощь предоставлять. — Я знаю, что была программа по обучению английскому языку водителей такси. И не только водителей такси, если вы заметили, то и в метро часть кассиров, которые могут говорить на английском, вы можете подойти и объяснить. Это требует определенного внимания и действительно большим спросом пользуется. — Много масштабных проектов было реализовано в Москве за последнее время. Какие из последних самые интересные? Мы знаем, что чуть больше года назад было запущено МЦК. По нему сейчас еду полмиллиона пассажиров в день — это огромное число пассажиров. Все мы знаем о программе Московского центрального диаметра, но мы в ней участвуем только в качестве изменения маршрутов движения наземного транспорта, который будет запущен в 2019–2020 годах, то есть это, условно говоря, устройство наземного метро. Но это задача федеральная — это Департамент транспорта и «РЖД», мы в этом участвуем по мере необходимости и по мере изменения маршрутов, которые подвозят пассажирам к станциям метро. — Взаимодействие с Московской областью: когда дотянется метро хотя бы до самых знаковых мест? Вы все знаете поездку в Сергиев Посад, которая была буквально чуть больше недели назад, и, соответственно, там были приняты определенные решения. Плюс ко всему, как раз о продлении МЦД, как раз на станциях — это, по сути, и есть наземное метро. Как раз оно будет интегрировано в систему и МЦК, и метрополитена. Это задача, которая в принципе вкладывается в общую транспортную систему всей агломерации. Источник фото: телеканал «360» — Когда готовились маршруты к чемпионату мира, было ли сотрудничество с Московской областью? Работа была связана именно с безопасностью. Команд много: они должны приехать на стадион, потренироваться, уехать, приехать на матч. Это большая-большая логистика, которая была согласована со всеми ведомствами, и это заложено в план управления перевозками, который составляет из себя тысячестраничный документ большой и толстый. Он как раз и отражает всю логистику перемещения команд, в том числе команд, которые находятся и тренируются в Московской области, их действительно там большинство. — Какие прорабатывали чрезвычайные ситуации, если будет авария какая-то? Мы отвечаем за транспорт, а система безопасности будет на самом высоком уровне, и даже периметр безопасности. В частности, у нас было требование, чтобы с 1 июня обеспечить периметр безопасности в районе Хамовники — полностью перекрыть людей и только по пропускам пускать. Сергей Семенович [Собянин] сказал, чтобы это сделали только за день до матча, Максим Станиславович [Ликсутов] выдал указание. Сейчас этот период значительно сокращен, и только в день до матча или в день матча этот строгий период будет применен. Во всех остальных он будет действовать, скажем так, в «лайтовом» режиме. — Какое количество дополнительных автобусов выделено на проведение чемпионата? 120 новых, которые будут работать по направлению от шаттлов, они будут ездить как непосредственно от станций, так от аэропортов, и, соответственно, обслуживать вне матчей сами стадионы. — Дополнительный резерв есть? Есть! — Спасибо за интересный разговор, сегодня в студии «360» был директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.

«Пользуйтесь общественным транспортом»: директор «МосгортрансНИИпроект» рассказал о подготовке к ЧМ‐2018
© 360tv.ru