В МИД РФ назвали беспочвенными обвинения Польши по расследованию катастрофы под Смоленском

, 25 мая. /ТАСС/. Москва считает беспочвенными обвинения в сокрытии информации по расследованию катастрофы польского борта номер один под Смоленском в апреле 2010 года. Об этом говорится в распространенном в пятницу комментарии .
В МИД РФ назвали беспочвенными обвинения Польши по расследованию катастрофы под Смоленском
Фото: ТАССТАСС
"В информационном пространстве появились критические высказывания официальных представителей этой страны насчет сотрудничества с , которая якобы саботирует исполнение запросов о правовой помощи в рамках расследования причин катастрофы польского президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года, - отметили в министерстве. - Обращения Национальной прокуратуры Польши об оказании правовой помощи в рамках упомянутого разбирательства рассматриваются в установленном порядке". "Поставленные в них вопросы тщательно прорабатываются в строгом соответствии с нашими международно-правовыми обязательствами, - обратили внимание во внешнеполитическом ведомстве РФ. - Разумеется, это не предполагает автоматического предоставления польским коллегам положительных заключений по всему спектру интересующих их аспектов".
РФ считает, что в Польше "по-прежнему выискивают в действиях российской стороны злонамеренные мотивы, формируют у своего общественного мнения впечатление, будто Москва сознательно мешает выяснению "подлинных" причин крушения президентского авиалайнера, хотя обстоятельства той трагедии давно установлены и обнародованы".
"Считаем обвинения в наш адрес абсолютно беспочвенными, - подчеркнули на Смоленской площади. - Призываем прекратить спекуляции, которые препятствуют нормальной совместной работе компетентных ведомств двух стран".
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики . Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
18+