Войти в почту

Грузопоток в ЕАО увеличится до 7 млн тонн с вводом железнодорожного моста в Китай

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая. /ТАСС/. Власти Еврейской АО ожидают увеличения грузопотока более чем вдвое к 2020 году после ввода железнодорожного моста через Амур в Китай, к 2030 году - в 10 раз. Об этом сообщил в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор области Александр Левинталь. Мост Нижнеленинское Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина - 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону, строительство планируется завершить к концу 2018 года. Стоимость строительства составляет 9 млрд рублей. До конца года также будет сдан пункт пропуска у моста - крупный объект за 1 млрд рублей. "С вводом моста через год, через два объем перевозок должен стать примерно под 5 млн тонн - это только по мосту. 6-7 млн в целом будет (с учетом грузопотока через два имеющихся в регионе пункта пропуска). А к 2030 году предполагается, что только по мосту - 20 млн, по остальным переходам - 3-4 млн - десятикратный рост", - сказал Левинталь. Он уточнил, что в настоящее время грузопоток в области составляет не более 2-3 млн тонн в год. Левинталь добавил, что правительство провело ряд переговоров с крупными компаниями, заинтересованными в поставках в Китай, и дальневосточными регионами на предмет планируемых перевозок по новому мосту. Амурская область возможно будет перевозить сою, Хабаровский край продукцию лесопереработки, Якутия часть угля. ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.