Войти в почту

Подписки по SMS: как мобильные операторы разводят клиентов

Технический сбой или намеренное обогащение за счет клиентов? С SIM-карт москвичей стали пропадать деньги. Но это не очередная афера. Просто мобильные операторы взимают средства за платные сервисы. Вот только люди не помнят, чтобы давали на это свое согласие. Самая забавная история произошла в селе Толстопальцево — там на платные услуги подписался шлагбаум. Очевидцами полтергейста в Толстопальцеве стало целое СНТ "Фронтовики". Электронный запирающий механизм на въезде в поселок вместо того, чтобы открывать ворота, стал вести противоестественную личную жизнь. "Получается, что ворота вдруг ожили и начали звонить на номера, чтобы получить платную подписку!" – говорит председатель СНТ Денис Крылов. Реле с SIM-картой, открывающее ворота по звонку с мобильного телефона, установили в ворота для удобства дачников еще осенью. Однако в мае SIM-карта отвечать перестала, ее счет оказался обнулен. "Я обратился в техподдержку МТС, и мне сказали, что мои ворота подписались на три платных услуги. И еще сказали, что это никак не могло произойти без моего согласия. Ну, понятно что я согласия не давал, а ворота тем более согласия не давали, они глупые", — рассказывает Алексей Надежин, член СНТ. Глупые ворота, как выяснилось из детализации, просаживали средства садоводов на платные подписки об автоновостях, о новинках хайтека, и еще то ли про фитнес, то ли про эротические знакомства — по 15 рублей в день, пока деньги не кончились. "Я предполагаю, что фактически никаких SMS не отправлялось, и это либо техническая ошибка, либо намеренная ошибка МТС. Когда абонент возмущается и говорит, что я не подключал, ему отвечают: вот вы же отправили SMS, вот у вас подключенные услуги", — говорит Алексей Надежин, член СНТ. Когда садоводы поинтересовались, какими контактами реле могло отстукивать SMS, и чем оно читало новости, сотовый оператор деньги вернул. Но объяснений, что произошло, так и не последовало. "Подобные устройства, которые позволяют автоматически управлять воротами, в них часто вставляют SIM-карты, которые ранее использовались в телефоне. То есть абонент мог пользоваться SIM-картой в телефоне, оформить те самые подписки и после этого вставить устройство в автоматическую систему, которая позволяет управлять воротами", — объясняет Алексей Меркутов, пресс-секретарь МТС. Однако, как выяснилось, это не единичная ситуация. Россиянин Ярослав Зубилов из-за таких же тайком, без его ведома и согласия, подключенных платных услуг, едва не стал эмигрантом поневоле. "Там был подключен тариф "Забугорище", за который снимаются 340 рублей в день за услуги связи — пользование Интернетом и другими услугами связи. При этом этот тариф я не подключал. У меня также была одновременно включена блокировка на Интернет за границей. Но при этом компания МТС списывала у меня денежные средства", — рассказывает Ярослав Зубилов. Когда долг на счете превысил лимит в 15 тысяч, телефон Ярославу, находившемуся в Черногории, просто отключили. "У меня не было возможности произвести оплату за какие-то услуги, провести переводы. Я вообще остался без связи, без возможности купить тот же самый электронный билет на самолет", — возмущается Ярослав Зубилов. Никакой связи с Ярославом не было несколько суток, пока его не выручили знакомые, пополнившие баланс мобильного счета. Теперь осталось вернуться в Россию, после чего Ярослав планирует подать в суд на компанию-оператора сотовой связи.