Единое цифровое пространство создали для архивов Приморского края
Это поможет и гражданам. Корпорация ЭЛАР создала автоматизированную информационную систему архивной службы Приморского края (АИС архивной службы Приморского края). Генеральным подрядчиком проекта является ПАО «Ростелеком». Об этом сообщает пресс-служба ЭЛАРа. В результате проекта создано единое цифровое пространства, в контур которого вошли Архивный отдел Приморского края, Государственный архив Приморского края, муниципальные органы и учреждения, а также региональные организации технической инвентаризации. Деятельность сотрудников этих структур по учету, хранению, поиску документов, а также оказанию государственных услуг в электронном виде автоматизирована. В АИС архивной службы Приморского края реализованы функции сохранности архивных документов и документов бюро технической инвентаризации, ведения комплектования, учета, хранения и использования документов Архивного фонда региона, исполнения запросов юридических и физических лиц. Система интегрирована с региональным порталом государственных услуг и МФЦ. «Гражданин может заполнить заявление, например, на выдачу копий технических паспортов, хранящихся в БТИ, на портале, — рассказывает Алексей Дзюбин, ведущий эксперт корпорации ЭЛАР по работе с госучреждениями. — По желанию пользователя статусы отработки запроса напрямую транслируются в личный кабинет, направляются по e-mail или SMS. Сотрудник БТИ, подготовив ответ, может уведомить заявителя о месте и времени его получения». Запросы граждан и организаций в архивные учреждения, осуществленные через портал, после нажатия кнопки «Отправить» мгновенно отображаются в АИС архивной службы Приморского края. Информационная система архивной службы Приморского края реализована на базе российского программного обеспечения — АИС «ЭЛАР-Архив». С ее помощью автоматизируются такие ключевые процессы, как формирование и ведение реестра организаций и частных лиц — источников комплектования, обеспечение процесса проведения экспертизы научной и практической ценности документов, обслуживание пользователей читальных залов, в т.ч. онлайн и др.